В ситуации неопределенности ожидаемо активизировались мошенники.
По данным компании Group-IB, занимающейся информационной безопасностью, после ухода иностранных брендов в интернете в разы выросло число мошеннических сайтов, которые действуют от лица известных компаний. Аналитики сравнили первое полугодие этого года с прошлым и выяснили, что рост составил 579%.
Сайтов-клонов много, и они все разные: одни предлагают заказать в закрытых магазинах товары, например мебель из Ikea, другие — совершить покупку недоступного приложения в AppStore. При этом больше половины всех сайтов откровенно мошеннические, они предлагают поучаствовать в розыгрыше ценных призов от какого-нибудь известного бренда.
По данным Роскомнадзора, которые приводит «Коммерсантъ», за то же первое полугодие было заблокировано 4,1 тыс. мошеннических ресурсов. Со временем, как считают эксперты, пользователи станут внимательнее и научатся отличать сайты мошенников от новых поставщиков оригинальных товаров, например все тем же параллельным импортом.
«Ущерб для пользователей зависит и от наличия опыта у граждан взаимодействия с мошенниками, и, что немаловажно, от оценки риска передачи третьим лицам собственных персональных данных и данных платежных средств», — считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт.
Фото: shutterstock.com