Сегодня последний день Московской недели моды, вчера закончился маркет, где можно было пощупать и примерить все вещи. «Москвич Mag» изучил, что интересного было на маркете, все бренды которого можно все еще найти на сайте недели моды.
У первого рейла на нижнем этаже Манежа останавливается душистая дама, методично сдвигает дерзкие толстовки и футболки вбок, кое-что снимает и прислоняет к себе, критично осматривается в зеркале и наконец поворачивается к продавцу:
— Есть такой же цвета мерло?
По развеселившимся глазам парня видно, что ему адски хочется пошутить: урожай какого года интересует, но он сдерживается и вступает в обычный диалог.
Вообще организаторы маркета постарались рассортировать дизайнеров по пространству: для тех, кто употребляет в лексиконе термин «молодежно» (и тем самым выдает свой возраст), выделено два ряда элегантной одежды посередине, для этой самой «молодежи», которая вечно в поиске, ряды с краю.
Первая ступень молодости дамы с мерло, как ступень ракеты, отделилась и сгорела лет двадцать назад, но осталась вторая и последняя. И, возможно, она решила ее смаковать как можно дольше.
Говорят, индустрия моды в кризисе, но она точно все еще существует. Вот что мы увидели, услышали и чем заинтересовались на маркете Московской недели моды в Манеже.
Самая балдежная экономика
Кажется, что маркет — центр бесстрашного творчества, но во времена экономических потрясений небольшим лейблам сложнее оставаться на плаву. Иногда нежелание расширяться — четко озвученная позиция, и это выручает.
«Мы шьем и вяжем прямо дома. Никаких производств, никакого бездушия. Дома же проводим съемки для продвижения и вообще все дома и сами», — рассказывает Виталий, совладелец бренда WRUSH. У него и его девушки Дарьи есть идея — все базовое скучно и пресно, одежда должна предлагать настроение, а лучшего настроения, чем в твоем детстве, быть не может. Детство у каждого свое, особенное, и поэтому все вещи WRUSH сшиты вручную и в единственном экземпляре.
«Сейчас подход к покупкам меняется. Люди последние годы видят, что лучше купить вещи у продавца, глядя на лицо которого ты думаешь: о, это же наш и он прикольный. И гораздо приятнее поддерживать локальные бренды — не потому что кто-то там ушел с рынка, а просто потому что это такая правильная тенденция».
Самый спекулятивный жанр
Самая дорогая вещь висит на рейле у «24 Новый русский бренд» — белоснежный «китель Иосифа Сталина» за 150 000 рублей. «Пока он в единичном экземпляре, потому что ткани хватило только на него, — говорит продавец Инесса, — но можем быстро сшить такой же под заказ». Китель не постоянная коллекция: в постоянной самый дорогой — ватник за 60 000. Самое бюджетное в бренде основателя проекта и главы медиахолдинга Readovka — косоворотка от 12 000 рублей.
Вообще «играть в историю» не то чтобы оригинальный жанр, но очень сложный. С ним какая беда: этника всегда замечательно, но избежать фольклора удается не всем. У проекта Front основная идея стиля — эклектика, а не этнография. Балансировать, чтоб не скатиться в кринжатину со всем, у чего прилагательное «народный», сложно. Короткие валенки с галошами отвязных цветов как альтернатива банальным уггам, изящное платье кавказской княжны, чтоб носить с лосинами или без, плотная футболка с русским орнаментом по краю — ты не обокрал костюмерную Надежды Бабкиной, ты просто человек с мощными стильными корнями, глубоко уходящими в московский асфальт.
У бренда Chuudo_Yuudo тоже про корни, но больше в мифологию.
Вера Шестова вообще по образованию журналист, но однажды поехала в путешествие по Русскому Северу и пропала. Нырнула в мифы, природу, жить и нежить и решила, что будет шить из чистого полотна, вышивать орнаменты на платьях и плести ожерелья, браслеты и короны, чтоб если вам вдруг захотелось в Нарнию по-русски, то было в чем.
Самая чистая драма
У рейлов IMK стоят очень красивые люди и неспешно обсуждают выступающие болты на погонах и рукавах тренча. Бренд делает одежду, которая сама формирует безупречный силуэт, а не легкомысленно и предательски облепляет ваш.
Все строго, дорого и четко. И есть что-то очень притягательное притворяться, что жизнь требует от нас днем носить пиджаки с четкой линией плеча и зауженной талией, а вечером переодеваться в сексуальное черное платье с капюшоном. Смотришь — и сразу хочется иметь высокие острые скулы, безупречный овал лица и войти в секту живущих на холодных и одиноких вершинах моды.
Самая бесстыжая кража
Если хочется вызывать интерес вообще у всех, у Eve&Esther есть что предложить. Иллюстрации, каллиграфия и цитаты будто из «ВКонтакте» нулевых не могут не вызывать любопытства. Встанешь так за девушкой в майке в метро и ведь выйдешь не на своей, пока не дочитаешь все истории на жакете, не рассмотришь все каракули и рисунки. Можно глядеть и глубже: у бренда есть вещи двойного назначения — из сетки.
Боди с надписью «Думаешь, отчего хороша пустыня?» вообще может быть использовано как повод познакомиться по старинке офлайн — подходишь и говоришь, что знаешь ответ на этот вопрос. Это боди, кстати, было предметом юридического разбирательства — создательница бренда графический дизайнер Анна Братанова нашла подделку на «Алиэкспрессе», и, судя по отзывам, она отлично продавалась по всему миру. Восстановить справедливость удалось только в России, но для Анны это не только повод для возмущения, но и маленькая история похвастать удачной идеей — посредственное не воруют.
Фото: предоставлено пресс-службой