Такое мнение сформировалось в Союзе предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП — об этом сегодня пишет «Коммерсантъ».
За прошлый год газетных киосков в стране стало меньше на 11%, подсчитали в ГИПП. Это результат действия многих факторов, но прежде всего пандемии: до нее в течение трех лет число киосков было стабильным, а снижение не превышало 1%.
Как рассказал вице-президент ГИПП Александр Оськин, союз направил письма с результатами мониторинга и предложениями по стабилизации ситуации в Минпромторг и Минцифры. Среди предложенных издателями мер — торговля сопутствующими товарами при условии, что пресса будет занимать не менее 50% ассортимента.
«Мы должны перенять европейскую практику, где в газетных киосках разрешено продавать в том числе табачные изделия, слабоалкогольные напитки и еду, они помогут увеличить трафик», — говорит Александр Оськин.
Издатели также предлагают поменять механизм аренды мест под киоски на конкурсный (сейчас распределение происходит через аукционы, и максимальную цену дают продавцы шаурмы). Среди прочих предложений — заключение договоров аренды не менее чем на пять лет и общее поднятие нормативов по минимальному количеству газетных киосков в каждом регионе.
Фото: Игорь Иванко/Коммерсантъ/Fotodom