, 1 мин. на чтение

Чтобы не разориться, каршеринг перепрофилировался в доставку и курьерство

Десять дней назад московский каршеринг «временно приостановил работу». История развивается дальше: не то что приостановил, не совсем временно.

Каршеринги выходят из положения, предлагая немного другие услуги.

YouDrive запустил доставку между физическими лицами стоимостью 200 рублей по аналогии с такси. А «Делимобиль» сотрудничает с юрлицами за 2500 рублей в день в качестве машины для курьеров, первыми партнерами стала сеть магазинов «Пятерочка».

«Обучение курьеров, парковку, бензин и обслуживание автомобилей компания берет на себя, а автомобили, задействованные в доставке, будут доступны только назначенным курьерам», — цитирует «Коммерсантъ» представителей каршеринга. То есть это фактически аренда автомобилей для курьеров одной конкретной компании.

А тем временем доставка «Пятерочки» похвасталась успехами, достигнутыми на прошлой неделе, благодаря каршерингу: они доставляли по 10 тыс. заказов в день — это в 17 раз больше, чем в феврале.

Директор отдела инвестиций и рынков капитала аудиторской компании KPMG в России и СНГ Алексей Богданов рассказал «Коммерсанту», что после пандемии формат каршеринга в принципе изменится. Многие водители уже не смогут себе позволить эту услуги из-за снижения доходов горожан, а большинство просто не захочет пользоваться непродезинфицированной машиной. Он предполагает, что изменятся условия аренды: минимальный срок бронирования автомобиля увеличится до одного дня и он будет доступен только после проведения полной дезинфекции салона.

Фото: mos.ru