Требования профсоюзных активистов касаются не только денег.
Delivery Club не позавидуешь — курьеры объявили бессрочную забастовку и собираются идти к офису компании MailRu Group, владеющей и управляющей сервисом. Собираются в буквальном смысле — их акция начинается как раз в тот момент, когда публикуется этот материал. Настроены все серьезно. «На всех мероприятиях будьте трезвыми. При себе имейте документы, удостоверяющие личность. Если вас задерживают — не сопротивляйтесь, постарайтесь уточнить и запомнить имя, звание и должность полицейских, проводящих задержание. Ведите себя твердо, но вежливо. Не повышайте голос, не размахивайте руками», — инструктирует активистов в телеграм-канале «Профсоюз «Курьер»» адвокат Антон Камалтынов.
При этом, судя по заявлениям Delivery Club, они в данной ситуации — такие же жертвы, как и их курьеры. Дело в том, что агрегатор ресторанов не нанимает курьеров напрямую: в качестве посредника выступают логистические компании, которые и ведут расчеты с доставщиками наших обедов. Одна из них задержала выплаты более чем 300 людям в зеленой форме, сообщили в компании агентству «Москва». Чтобы снизить напряжение, Delivery Club пришлось еще раз перевести деньги подрядчику, который уже их подвел. При этом с большинством должников компания-посредник уже рассчиталась, утверждают в DC. Договор с недобросовестным подрядчиком агрегатор собирается расторгнуть.
Этот вынужденный шаг, кажется, не повлиял на намерение курьеров собраться и поговорить напрямую. Их интересует не только ликвидация задолженности по зарплате (из-за чего многим из них нечем платить за квартиру, приходится ночевать в подъездах и парках), но и соблюдение других своих прав. Они требуют оформления по Трудовому кодексу (сейчас, по словам активистов профсоюза, их принуждают регистрироваться в качестве самозанятых), а также отмены системы штрафов (скриншоты которых также можно видеть в телеграм-канале забастовщиков).
При этом клиенты, утверждает служба доставки, особых проблем не заметили. Однако компания обещает ужесточить условия работы для посредников — они надеются, что это «не только позволит избежать подобных проблем в будущем, но и поднимет дисциплину подрядчиков на рынке логистических услуг в целом».
Фото: Василий Кузьмиченок/ТАСС