Delivery Club развесил по всей Москве рекламу с историями конкретных курьеров
Удивительно, но эта позитивная инициатива сразу вызвала дискуссию о том, какое послание несет эта реклама.
Помните, как все умилялись над целующимися курьерами «Яндекс.Еды» и Delivery Club в Новосибирске, горевали над скоропостижной кончиной курьера, которого подвели здоровье и напряженный график работы? Люди в желтой и зеленой форме с большими сумками-ящиками за спиной стали полноценными городскими персонажами со своими историями.
Именно этим и решил воспользоваться один из основных игроков рынка Delivery Club — по всей Москве появилась наружная реклама с настоящими курьерами (а не нанятыми актерами) и рассказами о их жизни, увлечениях и прошлом.
Например, «Ваш заказ доставит репортер» — очаровательно улыбающаяся Наталья работала на федеральном канале, или «Ваш заказ доставит заслуженный артист России» — с этого плаката смотрит крепкий мужчина с казачьими усами Андрей, он бывший военный, а ныне писатель. Никаких расовых или национальных границ — учитель литературы из Средней Азии, футбольный фанат из Камеруна рекламируют доставку еды наравне с альпинисткой Ольгой.
Однако портал о благотворительности «Такие дела» в своем телеграм-канале констатировал, что в этой позитивной и мотивирующей социальной рекламе есть противоречие: истории части из персонажей выглядят либо как дауншифтинг (как в случае с Натальей), либо как констатация непрестижности, например, профессии учителя или статуса полиглота (курьер Уринбай знает девять языков), раз не требующая квалификации работа курьера в буквальном смысле кормит их лучше. Однако в результате проведенного ресурсом голосования две трети участников, наоборот, одобрили эту социальную рекламу, и лишь одна треть проголосовала против.
Фото: пресс-служба Delivery Club