Дептранс: 70% жителей Москвы выступают за снижение скорости в городе
В сообществе автомобилистов «Синие ведерки» инициативу уже успели назвать автогеноцидом. Впрочем, сама по себе идея, признают многие эксперты, здравая — нужно только все делать по уму, а начинать, по-хорошему, стоило много лет назад.
В начале мая дептранс и ЦОДД объявили, что собирают предложения жителей. «Сейчас в Москве 60 км/ч бывает и на шестиполосной магистрали, например на проспекте Генерала Дорохова, и на спокойной улице, например на Спиридоновке или Большой Никитской, где это зачастую оборачивается катастрофой. Скорость — причина более чем 1/4 всех аварий со смертельным исходом», — аргументировали тогда в ведомстве.
Прошло три недели. Специалисты УГИБДД, института МАДИ и ЦОДД за это время рассмотрели 584 обращения — в основном горожане предлагают ввести 40–50 км/ч на центральных улицах и в тех местах, где есть школы, жилые дома, детские сады. Это касается, например, улиц Гашека, Гиляровского, 1-й Прядильной, Валдайского проезда, Псковской, Староникольской. Наоборот, повысить скоростной режим чаще всего предлагают на крупных магистралях: Киевском, Дмитровском, Волоколамском и Аминьевском шоссе, проспекте Генерала Дорохова и Северо-Западной хорде.
«Итоговая статистика сейчас выглядит так: 70% жителей — за снижение скорости в городе, 30% — за повышение», — говорят в дептрансе. Так что какие-то изменения, судя по всему, точно введут (недавно и ГИБДД поддержала введение ограничения в 30 км/ч на некоторых улицах города).
Фото: shutterstock.com