Нас продолжают убеждать, что личный транспорт — это прошлый век и вообще уже не модно, так что давайте-ка все на метро, МЦК, диаметры и электробусы.
Лидером рейтинга стал маршрут Павшино—Тушинская второго диаметра (D2). Говорят, можно сэкономить 45 минут. Вторым идет Подольск—Царицыно (D2, 30 минут), третьим — Одинцово—Славянский бульвар (D1, 30 минут). Также в пятерке Тушинская—Нахабино (D2, 25 минут) и Лобня—Окружная (D1, 20 минут).
Поспешило ведомство упомянуть и о том, что сэкономить можно не только время, но и деньги. Дескать, если оплатите проезд по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», сможете пересесть на метро и МЦК бесплатно в течение 90 минут. Счастье-то какое.
МЦД в последнее время прямо-таки бомбит инфополе. В конце прошлой недели Сергей Собянин наконец-то рассказал, когда будет запущен третий диаметр. В 2022 году эта линия свяжет Зеленоградский административный округ и Раменское, соединив при этом Ленинградское направление Октябрьской железной дороги и Рязанское направление Московской железной дороги. На горизонте при этом уже маячит и МЦД-4, для которого готовятся проектные работы. Четвертый диаметр соединит станцию Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожную Горьковского направления.
А первым двум диаметрам, кстати, еще нет и года. Их запустили в ноябре 2019-го. За девять месяцев там проехали более 90 млн пассажиров. Было бы, наверное, еще больше, если бы не коронавирус. И вот тут, кстати, возникает важный вопрос: а не безопаснее ли в нынешних-то условиях все-таки потерпеть пробки, но остаться в авто, чем лезть в толпу, ставшую только плотнее осенью, когда многие вернулись из отпусков? Ответ пусть каждый даст сам, но есть ощущение, что лишние 45 минут того не стоят.
Фото: mos.ru