Вместе с количеством осадков в минувшие выходные выросли и цены на такси у трех крупных агрегаторов — «Яндекса», «Ситимобила» и Gett.
Департамент транспорта в своем телеграм-канале отмечает, что во время снегопада некоторые агрегаторы поднимали цены в два, а то и в три раза. Так, за поездку от «Таганской» до делового центра «Москва-Сити» в субботу 13 февраля «Яндекс» просил 732 рубля вместо 402 рублей за несколько дней до этого, 11 февраля (+82%). У других ситуация гораздо хуже: «Ситимобил» и Gett подняли цену в 3,5 раза (1388 и 1420 рублей против 402 и 414 рублей соответственно).
Спрос на услуги не заставил себя ждать: в прошедшую субботу он упал на 28% по сравнению с обычным, то есть многим из-за резкого повышения цены от поездок пришлось отказаться.
В ответ на это защитники операторов такси приводят аргументы о базовых законах рынка, но дептранс настаивает на своем. «Мы вновь хотим обратиться к агрегаторам: завышение цены уже не первый раз происходит именно тогда, когда такси особенно нужно городу. Такая практика лишает многих пассажиров доступных поездок», — говорится в сообщении дептранса.
Похожая ситуация, например, сложилась во время последних новогодних каникул, когда эффект усилился из-за общего праздничного ажиотажа. Тогда департамент транспорта также обратился к агрегаторам, но это не помогло. Разговоры о том, чтобы ввести в Москве регулируемые тарифы на такси, ведутся уже не первый год, а соответствующий законопроект активно обсуждают в Госдуме.
Фото: «Москвич Mag»