Новая реальность: параллельным импортом смогут ввезти даже машины, которые производители никогда официально и не планировали поставлять на российский рынок.
Уже много месяцев подряд по продажам в Москве лидируют китайские машины и отечественная «Лада», потому что европейские, японские и корейские иномарки либо вообще не достать, либо они стоят космически дорого. Выход — параллельный импорт, которым уже доставляют в Россию технику, одежду и косметику, а теперь будут и машины.
Автобренды с самого начала фигурировали в том самом перечне товаров, которые можно ввозить параллельным импортом. Но в реальности с этим было сложно: таможенные органы все равно требовали предъявить одобрение типа транспортного средства, так называемое ОТТС, которое выдают только с разрешения правообладателя. Теперь это ограничение снято — и первые иномарки уже прибывают в Россию в обход официальных каналов.
Замгендиректора автомобильного холдинга «Аквилон» Алексей Стариков рассказал «Известиям», что уже начались поставки таких моделей, как Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, нового поколения Jeep Grand Cherokee, а еще новых электромобилей Volkswagen ID.6 и Audi Q5 E-tron. При этом, например, Volkswagen вообще не планировал поставлять свой электромобиль в Россию. А если желаемой машины нет в наличии, то ее доставят под заказ, добавляет бренд-директор «Jaguar Land Rover Автодом Алтуфьево» Руслан Ульданов.
Покупка у дилера, несомненно, надежнее, чем у частного продавца, но и тут есть риски. Хотя дилеры и обещают страховую гарантию, юристы предупреждают, что это скорее маркетинговый трюк: никакой заводской гарантии в случае с параллельным импортом быть не может. Так что ответственность за качество машины полностью несет продавец.
Фото: shutterstock.com