И это при том, что машины по нынешним ценам (и с нынешним ассортиментом) и так почти никто не покупает.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» жалуется, что на всю страну осталось не больше 20–30 тыс. новых машин иностранных брендов, в том числе на складах. Такого количества не хватит и на месяц продаж.
«Склады автоцентров серьезно истощились, осталось совсем немного автомобилей — где-то пять экземпляров тех или иных брендов, где-то десять. Автоцентр средней руки раньше продавал около 30 машин в месяц. Получается, что эти запасы не могут обеспечить даже месячные продажи», — приводят «Известия» слова вице-президента ассоциации Алексея Подщеколдина.
Дефицит, по подсчетам специалистов, составляет больше 1 млн машин. На складах почти не осталось самых популярных и привычных для россиян марок — Kia, Hyundai, Toyota, Renault и Volkswagen.
Причин несколько. Во-первых, дилерам невыгодно сейчас продолжать ввозить машины — из-за трудностей с логистикой и высокой пошлины цена на дешевую машину сразу вырастает на 10%. А переплачивать никто не готов. Во-вторых, выясняется, что машины из дилерских центров Казахстана, Армении, Киргизии и Белоруссии «неохотно поставляются в Россию», хотя надежды были на обратное. И понятно, что иномарки не заменить никакими «Ладами» и «Москвичами».
Фото: shutterstock.com