Народное голосование не предполагается (во всяком случае пока), но оценить полет фантазии уже можно.
И становится понятно, почему мобильный водный транспорт в Москве решили называть именно трамваем — у каждого судна как минимум большие панорамные окна. Когда обычный, знакомый всем трамвай мчится по бульварам и мостам, из окон открываются порой фантастические виды — с реки, понятное дело, будет не хуже.
«Пассажиры смогут в деталях осмотреть берега, увидеть город под новым углом. И все это — сидя в эргономичных креслах. Шаг между ними просчитан так, чтобы человек любой комплекции мог легко занять место», — рассказывает шеф-дизайнер «2050.ЛАБ» Алексей Шаршаков.
Агентство «Москва» показывает три варианта, каким может быть внешний вид судов. Два из них довольно компактные: один серебристый, другой с синим, одним из цветов московского транспорта, и длинной фирменной змейкой. А вот третий вариант пошире (хотя сидячих мест, кажется, столько же) — он похож на космический корабль. В задней части у двух трамвайчиков на рендерах видно открытую платформу — хорошо будет, если она в итоге останется.
Дизайнеры подчеркивают, что проделали и много аналитической работы — нужно было понять, как привлечь пассажиров на реку, когда в городе есть другой популярный транспорт, хотя бы метро. «Разрабатывая концепт речного транспорта, мы предложили комплексный проект со станцией, шаттлом к метро. Сделали акцент на удобстве и скорости. <… > Расписание синхронизировано с прибытием и отправлением трамвайчиков. Так появляется логика в проекте. Трамвайчики включаются в единую систему московского транспорта», — говорит Шаршаков.
Недавно стало известно, что первые экспериментальные маршруты запустят с Северного и Южного вокзалов.
Иллюстрации: 2050lab.ru