, 2 мин. на чтение

Для кого построят первую московскую платную автодорогу — северный дублер Кутузовского проспекта?

Сбербанк собирается вложить в ее постройку 55 млрд рублей, узнал РБК. Кутузовский проспект становится из предисловия Рублевки какой-то системой транспортных артерий. Помимо южного дублера, который строят уже давно (под возмущенные возгласы жителей Кунцево и других районов) и под это вырубили вековые деревья вдоль улицы Ивана Франко, появится еще и северный. Он станет первой платной дорогой в городе, уточняют «Ведомости», а также продолжением уже существующего платного северного обхода Одинцово. Как сообщает сайт правительства Москвы, дорога пойдет вдоль путей Смоленского направления Московской железной дороги «по промзонам, не затрагивая яблоневый сад» (уточнение, видимо, вызвано ожесточенной борьбой местных жителей за сохранение сада с фруктовыми деревьями у метро «Славянский бульвар», над которым в первоначальном плане висела угроза уничтожения). Это, видимо, призвано разгрузить вечно запруженное и изобилующее светофорами Можайское шоссе, продолжающее Кутузовский проспект за платформой Кунцево. 

Но если из области платный северный дублер будет продолжать платную же трассу, то на месте встречи с Третьим кольцом (то есть в районе Шелепихинской набережной) будет очень интересно. Во-первых, каким образом будет обеспечено взимание платы перед выездом в бесплатную зону — путем установки башен с терминалами оплаты? У которых будут стоять пробки из плательщиков? Второй вопрос — по ТТК в районе Кутузовского и сейчас-то проехать сложно практически всегда, что будет, когда здесь же воткнется еще одна трасса — по три полосы в каждую сторону, как обещает сайт городского правительства? На том же сайте приведена схема проектируемой развязки, которая призвана усложнить и без того сложную систему разъездов в районе Кутузовского. Сбербанку будет куда употребить свои 55 млрд рублей — запланировано строительство моста через Москву-реку, двухкилометровой эстакады от МКАД до платформы МЦД Рабочий Поселок, путепровода через улицу Минскую и еще десяти обычных эстакад по ходу движения.

Но если дороги строят, значит, это кому-нибудь нужно — ведь не строят же по два дублера, один из которых платный, скажем, для шоссе Энтузиастов? Более того, в Москве вообще нет ни одной дороги, ведущей на восток (хотя геополитически было бы правильно развивать это направление), зато много дорог, ведущих на запад. Судя по карте, на которой северный дублер упирается почти прямо в «Сити», обслуживать новая трасса будет, скорее всего, бизнесменов и чиновников из переехавших в небоскребы министерств, предпочитающих селиться поближе к Путину, но не желающих стоять в пробках из-за перекрытия дорог во время его проезда на работу. И они готовы за это платить, как платят сейчас за областной северный обход, чтобы постараться успеть на службу. Только если сейчас они выезжают с него прямо в пробку на МКАД, то теперь будут стоять на выезде с северного дублера в районе «Сити». А также встанет все Третье кольцо.

Фото: stroi.mos.ru