Заммэра Андрей Бочкарев напомнил, что появятся они на шести линиях, одна из которых совершенно новая. Если вы не особо следите за развитием метро, то рассказываем, где и какие станции нас ждут.
Прежде всего в этом году хотят закончить еще один участок Большой кольцевой: от «Терехово» до «Каховской». Это уже девять станций (не считая ремонтируемой сейчас «Каховской»).
В следующем году надеются открыть оставшиеся станции БКЛ, а это семь новых станций. В 2023-м — продлить Солнцевскую линию станциями «Пыхтино» и «Внуково» (она откроется прямо у аэропорта), на востоке Арбатско-Покровской конечной станет «Гольяново», а Люблинско-Дмитровская линия пополнится «Яхромской», «Лианозово» и «Физтехом».
Ну а 2024 год помимо продления Сокольнической линии станцией «Новомосковская» принесет еще и новую Троицкую линию. Правда, до Троицка дойти она к тому времени не успеет, лишь от «ЗИЛа» до «Коммунарки», а это 11 станций. Некоторые из них действительно будут в местах, откуда приходилось добираться до метро автобусами и другим наземным транспортом, однако Троицкая — одна из самых спорных из строящихся в Москве линий: слишком много утрат и проблем принесла ее прокладка жителям Гагаринского, Академического и Ломоносовского районов. А еще именно в этом году обещают наконец-таки многострадальную пересадку с салатовой Люблинско-Дмитровской линии на Кольцевую — станцию «Суворовская», которую не могут построить вот уже почти 30 лет.
И этот весь масштаб — это лишь классическое метро. А ведь помимо него откроются еще три центральных диаметра, а также новая станция МЦК «Пресня».
Ну а после 2024 года планы тоже немалые — метро должно дойти до Троицка, у жителей Бирюлево наконец появится своя линия полноценного метро, а не легкого, а на северо-западе Москвы еще одна новая линия свяжет Шелепиху и Рублево-Архангельское, где «Сбер» собирается построить свой собственный город-спутник.
Фото: shutterstock.com