Николай Спиридонов

Доля иностранных брендов на улицах Москвы упала до рекордно низких 9%

1 мин. на чтение

Речь идет о самых популярных улицах для стрит-ритейла. Еще в 2019 году примерно каждый пятый бренд, занимавший помещения на первых этажах, был иностранным. Теперь ситуация поменялась.

Исследование провели аналитики IBC Real Estate, результаты опубликовал телеграм-канал «РБК Недвижимость». Подсчеты говорят, что за пять лет доля иностранных марок сократилась в два раза — до рекордных 9% (вместо 17% в 2019-м). Разумеется, самое серьезное падение произошло в 2022–2023 годах.

Прежде всего помещения покинули люкс и массмаркет: Cartier, H&M, Zara, Adidas, Nike. Это те, кто уже окончательно расторг договоры на помещения. При этом кто-то до сих пор продолжает продлевать договоры аренды — среди них Chanel, Gucci, Tiffanny&Co, Prada, Dior. Всего за иностранными игроками осталось 82 торговые точки на главных улицах Москвы, 14 из которых закрыты — «приостановили работу».

Несмотря на такой дефицит зарубежных марок, помещения не пустуют. Доля вакантных мест сейчас минимальная — 8%. Это на 5 п. п. ниже показателя 2023 года и даже на 1 п. п. ниже результата 2019 года. В основном свободные помещения занимают российсские бренды, как, например, в Столешниковом переулке.

Фото: Petrov Sergey/news.ru/Global Look Press

Подписаться: