, 1 мин. на чтение

Доля страдающих от нехватки западных брендов снизилась за год с 45% до 32%

Потребители постепенно находят альтернативы, сообщают исследователи консалтинговой компании Б1. Похоже, многие сейчас уже находятся на стадии принятия.

Возможно, принимать стало легче, потому что нужные бренды уже без проблем ввозят по параллельному импорту, их можно найти на маркетплейсах или в мультибрендовых магазинах. Единственный сегмент, где аналитики еще отмечают дефицит, это люкс.

Если говорить об одежде, то доля потребителей, страдающих из-за ухода западных брендов, снизилась с 45% осенью прошлого года до 32% в этом году. Меньше людей стали искать аналоги: 28% вместо 44% годом ранее.

«Полученные результаты подтверждают адаптацию российских потребителей к новым условиям, чему способствовало развитие параллельного импорта, переход покупателей на другие, более доступные бренды, а также расширение онлайн-торговли», — пишет «Коммерсантъ».

Еще есть ощущение, что уход брендов подстегнул сегмент онлайн-торговли. Покупателям иногда сложно найти нужные бренды в офлайне, а еще они не хотят переплачивать (больше половины опрошенных честно в этом признались) — в интернете можно найти дешевле. Правда, в случае с одеждой придется ждать доставку и изучать условия по примерке. 63% респондентов обратили внимание на то, что стало меньше рекламы брендов, а 45% на этом фоне стали реже делать покупки.

Управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов также не заметил «сколь-либо значимого опустения рынка». По его словам, бренды, которые стараются заменить ушедшие, даже испытывают серьезную конкуренцию, прежде всего турецкие марки. Из-за этого может получиться так, что на рынок станет выходить меньше игроков.

Фото: Sorbis/shutterstock.com