Пока Шереметьево переносит открытие третьей ВПП, аэропорт-конкурент решил не мелочиться.
Ничего себе! Для сравнения: третью полосу в Шереметьево, необходимую аэропорту как воздух, строили 19 (!) лет, время от времени останавливаясь из-за перебоев с финансированием. А Домодедово, как узнал «Коммерсантъ», обратился в Минтранс с предложением построить еще шесть полос вдобавок к двум существующим. Это позволило бы Москве и ее авиаузлу стать транзитным хабом для длинных рейсов (например, летящие в Индию или на Дальний Восток часто делают посадку в российской столице) и хорошо на этом зарабатывать. При этом Домодедово говорит, что не попросит бюджетных денег, а найдет средства сам — около 740 млрд рублей. Они должны пойти на саму полосу, которую строят из спецбетона, создание инфраструктуры, а также компенсации выпадающих доходов всем, у кого жилье или имущество попадут в санитарную зону. Впрочем, последней проблемы у аэропорта при расширении не будет — земли, запланированные под проект, принадлежат группе DME или находятся в федеральной собственности, расположены вне населенных пунктов и свободны от застройки, пишет «Коммерсантъ».
Тем не менее Министерство транспорта и профильный вице-премьер Максим Акимов не спешат одобрять проект. Против него выступили также «Аэрофлот» и Шереметьево — там опасаются, что резкое увеличение количества воздушных судов не только создаст толчею в московском небе, но и ударит по доходам главной российской авиакомпании (и Шереметьево как аэропорту ее базирования). Замминистра транспорта Александр Юрчик считает, что достаточно трех полос — работы по возведению третьей ВПП начнутся в следующем году.
Интересно, что о проекте осторожно высказываются даже те компании, которые базируются в Домодедово — там опасаются, что цены на обслуживание вырастут после первых же нововведений, чтобы окупить понесенные затраты.
Фото: shutterstock.com