Цифровизация в аэропортах может быть разной, например в виде электронных посадочных, которые на 2023 год использовали уже во всех основных аэропортах Москвы (последним присоединилось Внуково). Домодедово пошло еще дальше и представило маркетплейс услуг.
Он называется DME Store, пишет агентство «Прайм». На сайте этот маркетплейс называют сервисом для создания персонального комфорта. По сути там собрано большинство услуг, которые предоставляет аэропорт — это некий единый агрегатор опций, в котором можно заказать сразу все необходимое.
Работает все действительно как на маркетплейсе: вы выбираете услуги, отправляете их в корзину, дальше переходите к оформлению. Там же можно и заплатить.
В DME Store есть всего четыре раздела: «Вылетаю», «Прилетаю», «Встречаю» и «Провожаю». Улетающие могут заказать, например, помощь в прохождении предполетных формальностей — так называемое персональное сопровождение, которое стоит 4,5 тыс. рублей. Вам выделят специального человека, который встретит вас у входа в аэропорт и доведет до гейта. Здесь же доступны покупка места в бизнес-зале и ВИП-зале (за 32 тыс. рублей), предполетный досмотр без очередей (500 рублей), носильщики багажа (400 рублей). Прилетающим также предлагают сопровождение, ВИП-сервис, доставку багажа и т. д. Интересная опция для встречающих — встреча пассажира за вас: его найдут и проводят до выхода из аэропорта за 5 тыс. рублей. Для провожающих за эту же сумму доступна услуга «Проводим от вашего имени».
Управляющий директор Domodedovo Commercial Services Ирина Рябинина говорит, что аэропорт планирует расширять количество услуг и интегрировать их на сайты партнеров Домодедово, чтобы можно было сразу заказать на страницах гостиниц и агрегаторов авиабилетов.
Фото: 19 STUDIO/shutterstock.com