Ни дня без булки. Примерно так могут описать свой ежедневный рацион 68% россиян. Именно столько, согласно исследованию, едят хлебобулочные изделия почти каждый день.
Часть россиян и вовсе заменяет выпечкой обед или ужин. В 2024 году «Пятерочка Кафе» продала свыше 1,5 млрд хлебобулочных изделий. И уже столько же реализовала за девять месяцев 2025-го. «Покупатели все чаще комбинируют несколько видов хлеба в одной покупке. В одном чеке мы видим несколько позиций», — отметил руководитель категории «Пекарня и кофе» торговой сети «Пятерочка» Кирилл Видякин.
Значительную часть хлеба — от круассанов до донатов — поставляют с крупных заводов в собственные пекарни магазинов. В числе ключевых производителей — столичный холдинг «Коломенский», выпускающий более тысячи тонн продукции в сутки.
«Некоторые виды выпечки требуют бережного обращения на определенных этапах производства. Возьмем, к примеру, чиабатту: этот мягкий, воздушный хлеб делается с минимальной механической обработкой, чтобы сохранить природную эластичность теста и придать ему свойство домашности, которое так ценят покупатели», — рассказал директор производственной площадки «Звездный» Андрей Капустин.
Каждый шаг — от точного дозирования и деликатного замеса до выпечки — строго регламентирован. На всех этапах работают системы качества: проверка сырья, рентген-контроль, датчики влажности и температуры, микробиологический мониторинг. Также собственные системы контроля есть и у крупных ритейлеров. Например, «Пятерочка» обеспечивает дополнительную проверку каждой партии товаров — от сырья до упаковки готового продукта.
Фото: фотостудия Kover