, 1 мин. на чтение

Эльвира Набиуллина признала, что ЦБ «перегнул палку» в борьбе с мошенничеством

В России в последние месяцы очень много новостей о новых мерах, направленных на борьбу с мошенничеством — от «периода охлаждения» сим-карт до закона о дропперах. И вот выясняется, что в реальности все действует не так гладко, как на бумаге.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина сегодня на конференции «Фокус на клиента» честно признала, что число жалоб на необоснованную блокировку банковских счетов выросло. И с этим нужно что-то делать.

«Вот мы что видим? Например, жалобы на мошенничество упали. Серьезно упали. Надеемся, что это тенденция, — рассуждала глава ЦБ. — Но при этом выросли жалобы на необоснованную блокировку счетов. То есть, борясь с мошенничеством, мы где-то перегнули эту палку, что называется. Клиентам не всегда объясняли, почему заблокировали эти средства…  Надеюсь, что эта проблема будет решена».

Из-за новых законов «перегибы» случаются еще те. В СМИ множество описанных случаев, когда кому-то блокировали карту даже за перевод себе же в другой банк, например, потому что там выше кешбэк. Потом приходится тратить время и нервы на объяснение того, что ты не мошенник.

Один из свежих случаев приводит канал Baza: клиент, решивший снять 250 тыс. на первый взнос за машину, оказался в роли экзаменуемого. Служба безопасности просила назвать все — от цвета машины до количества лошадиных сил, а еще потребовала прислать скан договора. Пока сотрудников не убедили, карта была заблокирована.

Фото: Maksim Konstantinov/Global Look Press