О верности впечатлениям детства, особой роли балета, о местах, где сохранился дух старой Москвы, и о том, что всего важнее сейчас для Щепкинского училища.
Я родился…
На Калининском проспекте в 1973 году, в настоящий момент это улица Новый Арбат. Мое детство прошло в этом районе. Я очень хорошо помню книжный магазин, он и сейчас есть на Новом Арбате. Мы приходили в него с бабушкой смотреть и покупать детские книги. Помню, что около дома была огромная булочная. Весь первый этаж занимали стойки со свежим хлебом, различная выпечка, а на втором этаже сладости — конфеты, печенье. Ребенком я очень много гулял в этом районе с мамой, бабушкой, двоюродным братом. От Калининского проспекта в сторону Трубниковского переулка, Поварской, по Тверскому бульвару. Незадолго до того, как я пошел в школу, наша семья переехала на Смоленский бульвар.
Сейчас я живу…
На Новинском бульваре.
В Москве я люблю гулять…
Выбираю маршруты из своего детства и юности. К уже названным добавлю те места, которые мне дороги воспоминаниями о школе и хореографическом училище. Первые три класса я учился в 12-й французской спецшколе им. В. Д. Поленова, расположенной рядом со Старым Арбатом и с местом, запечатленным Василием Поленовым на картине «Московский дворик». Любил путь после уроков домой, особенно осенью: московскими улочками и дворами.
Когда поступил в Московское академическое хореографическое училище (сейчас МГАХ. — «Москвич Mag»), часто приходил на Фрунзенскую набережную, набирался сил перед концертами, спектаклями или экзаменами. И сейчас люблю приехать туда вечером побродить.
Редко, но хотя бы раз в год гуляю в Серебряном бору: доезжаю до конечной остановки, иду вдоль реки и провожу в парке несколько часов. И, конечно же, мне бесконечно дорога атмосфера дворика Щепкинского училища.
Особый маршрут в Большой театр…
Мой младший брат Владислав Лантратов — премьер балета Большого театра. Влад родился, когда мне было 15 лет, я помогал маме по хозяйству, а когда гулял с братом, любил, чтобы наши маршруты вели на Патриаршие пруды.
Ну а сейчас с огромной радостью прихожу в Большой театр на спектакли с участием брата, стараюсь не пропускать ни одной его премьеры, а он приходит на мои премьеры и экзамены студентов. Мы всегда поддерживаем друг друга, в этом огромная заслуга воспитания, человеческого и театрального, осуществленного нашей мамой, Инной Лещинской, которая была ведущей характерной танцовщицей Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко и педагогом-балетмейстером московского театра «Ленком». Я горжусь профессиональными успехами брата, а визит в Большой театр на спектакли с его участием — это для меня особенный, праздничный день.
Хочу оказаться, но никак не получается дойти…
Очень давно хочу сходить в дом-музей Шаляпина, он находится напротив дома, в котором я живу. Но все никак не складывается, вечно занят. Понимаю, что в нем сохранилась московская атмосфера прошлых столетий. Обязательно найду время, чтобы посетить этот музей.
Мое отношение к Москве изменилось…
Нет. Мое отношение к Москве не меняется. Это мой город. Я его очень люблю. Здесь я родился, вырос, чувствую его эмоциональность, его темп,
атмосферу.
В Москве лучше, чем в Нью-Йорке, Лондоне, Париже и Берлине…
Вы называете крупнейшие мировые города. У каждого своя история, достопримечательности, неповторимый дух. Мне хорошо именно
в Москве.
Москвичи отличаются от жителей других городов…
Москва достаточно скоростной город, динамичный, москвичи привыкли к стремительному темпу жизни, но это не мешает им в определенные
моменты сменить шаг на более размеренный. Московские зрители ценят актерскую эмоциональность на сцене. Наблюдаю, как быстро адаптируются к учебному процессу в Москве современные студенты из других городов. Этому, мне кажется, способствует внимание к развитию уровня образования в регионах. Так что различия, которые были заметны раньше в этом вопросе, сейчас постепенно стираются.
Назначение меня и. о. ректора Щепкинского училища — неожиданное и важное событие в моей жизни…
Училище — мой родной дом. Впервые я вошел в него не как зритель, а как начинающий хореограф в 1997 году, мне было 24 года. Работу над созданием дипломного спектакля, в котором меня пригласили поставить танцевальные сцены, осуществляла известный театральный педагог Римма Гавриловна Солнцева. И с самого первого дня я влюбился во все, что происходит в училище, прежде всего в сильную творческую составляющую учебного процесса, неповторимую человеческую атмосферу. Я чувствовал внутреннюю потребность приходить сюда каждый день. И был счастлив, когда мне предложили стать педагогом. Скоро 30 лет, как я в Щепкинском театральном училище: педагог по танцу, хореограф дипломных спектаклей, руководитель магистерской программы вуза.
В настоящий момент в качестве и. о. ректора я принял школу из рук Бориса Николаевича Любимова, ставшего президентом училища, прекрасно отлаженную во всех отношениях: творческих, учебных, организационных. Борис Николаевич оказывает мне огромную помощь и поддержку своими бесценными советами, за что я очень ему благодарен. Впереди у нас сложный период — ремонт, школа на время переедет в другое здание. Так что сейчас идет активная работа по подготовке этого переезда. Главные задачи в настоящий момент — это организовать учебную работу в новом помещении, сохранить традиции, теплые человеческие отношения внутри коллектива и уникальную атмосферу Щепкинского театрального училища.
Фото: Кирилл Русин