, 2 мин. на чтение

Фестиваль «ВкусВилла» в парке «Красная Пресня»: что было хорошо, а что — не очень

В субботу в парке «Красная Пресня» сеть магазинов «ВкусВилл» организовала фестиваль «новых вкусов, увлечений и встреч с друзьями» — и вышло это совершенно не плохо. Так что для тех, кто обычно гуляет в этом парке — родителей с детьми и собачников, выходной не был испорчен. Для первых на территории фестиваля «Фест Ест», например, случилась гастроль картонного оркестра, где все музыкальные инструменты были бумажными, а из колонки в виде шарманки звучала музыка. А собачников было очаровать еще проще — для них разбили бьюти-зону, где пудрили псам уши серебряными блестками или рисовали сердечки на попах. За преодоление полосы препятствий собаку угощали лакомствами.

Приблизительно рядом с зоной, которая на фестивале называлась «Для четвероногих друзей», выстроился торговый ряд, где непродуктовые поставщики срывали маски — можно было узнать, кто конкретно скрывается за товарами с этикеткой «ВВ». Я была приятно удивлена, что, например, за какую-то часть уходовой косметики отвечает мыловаренная компания «СпивакЪ», которая когда-то одна из первых заговорила про натуральную косметику и покорила Москву ягодным бельди для лица. Там же я, например, узнала, кто стоит за производством банок с консервами для собак, к которым я прибегаю, когда совсем не хочется варить кашу — это сделала фирма MyPets. Ассортимент на этих точках был гораздо шире, чем показанное во «ВкусВилле».

Кстати, про поставщиков — на эту тему технологи и аудиторы сделали экскурсию в павильоне «Дом качества». Но начинается она снаружи — перед домом стоят картонные фигуры: химическая колба, развеселые овощи и фрукты. Здесь по предварительной записи нам рассказывают о ступенях контроля качества товара. Например, первичную проверку поставщиков в компании прозвали «вжик», мол, это как ТО; рассказывают об огромных складах, где находятся продукты, пока аудиторы проверяют их качество — один из них площадью приблизительно в 15 футбольных полей; нам объясняют, что такое «дарксторы» — закрытые для покупателей магазины, где собираются заказы для доставки, и почему при всем контроле продукты могут попасться невкусными и некачественными. Активнее всех в викторине по итогам экскурсии участвуют женщины в возрасте — им вопрос качества интереснее всего, они и домашними нитратомерами запаслись (а на экскурсии, кстати, объясняли, почему прибору не стоит верить).

Что еще на фестивале было приятно: что он не слишком муссировал тему «ВкусВилла» — например, арт-объект мероприятия, который на карте обозначался как «ВВ», оказался не художественной рекламой магазинов, а работой «Девочка на ките», символизирующей мощь природы и ее возрождение.

Еще порадовало количество бесплатных активностей: кикер, теннис и массаж лица и ног в спа-зоне. Были проведены неплохие кулинарные мастер-классы, их в большинстве делала бренд-шеф «ВкусВилла» Лена Ландэ, периодически мелькающая со своими рецептами в ютубе, но скорее это были не мастер-классы, а кулинарные шоу. А также здорово придумали квест — его можно было пройти, являясь пользователем приложения «ВВ»: в четырех зонах надо было разузнать кодовые слова, которые позволяли прийти в игровой шатер, где можно было выиграть в лотерею баллы, чтобы потом потратить их в интернет-магазине.

Не понравилось: странно организованный фудкорт — в большинстве мест готовку заменили разогреванием того, что продается в магазинах «ВВ», да и очереди ломовые. («Поддерживаю, ребенок очень расстроился: не попали ни на один мастер-класс, везде все было уже занято. Очереди были настолько большие, что ждать еду было глупо, проще было пойти в кафе напротив парка и там поесть», — пишут в чатике фестиваля.) Неорганизованная зона потребления купленного — дополнительных столов не было расставлено, но был сделан «интерактивный стол на понтоне», куда присесть можно было, только согласившись слушать вульгарные шутки аниматоров. А самое странное, что при изобилии лекториев, где рассказывались в том числе истории успеха поставщиков, «ВкусВилл» то ли забыл, то ли умолчал о своих корнях — молочных магазинах «Избенка». Из них и родилась сеть «ВВ», которая вообще-то сначала была на грани закрытия.

Фото: Яна  Бардаченко/пресс-служба компании «ВкусВилл»