На сайте завод «Флакон» довольно драматично объявил о закрытии: «Мы провели тысячи мероприятий с сотнями тысяч гостей, по которым уже начинаем скучать. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается. Чтобы стать еще лучше» — последняя фраза неоднозначно намекает на продолжение.
Владелец «Флакона» Николай Матушевский подтвердил информацию. «Оба проекта, “Хлебозавод” и дизайн-завод Flacon, закрываются. В ближайшее время сообщим, что будет дальше. У акционеров есть несколько вариантов и предложений», — цитирует Матушевского журнал OK magazine.
Из его слов тоже становится понятно, что закрытие — это не совсем закрытие. Но дата уже объявлена: 18 мая. Правда, The Village удалось узнать, что на мероприятии 18 мая площадки объявят о ребрендинге, в ходе которого их объединят под названием «Дизайн-квартал».
«Флакон» был основан в 2009 году и стал центром притяжения в районе метро «Дмитровская». «Хлебозавод» открылся буквально недавно — в 2018 году. От «Флакона» его отделяет Новодмитровская улица. Тема создания единого квартала всегда обсуждалась наравне с темой их конкуренции, так что объединение — это не совсем очевидное решение. Кстати, отличаются они не только содержанием («Флакон» стремится к лайфстайл- и дизайн-проектам, а «Хлебозавод» — к арту и крафту), но и организацией пространства: «Флакон» — замкнутая территория, а «Хлебозавод» — открытая, через нее можно пройти по дороге куда-то.
UPD: Пресс-служба «Хлебозавода» подтвердила редакции «Москвич Mag» слияние площадок: «К началу лета оба креативных кластера будут работать в синергии под общим брендом. Также произойдет объединение команд. Теперь дизайн-квартал станет самой большой креативной площадкой в стране (площадью 50 000 кв.м)», — рассказали сотрудники будущего кластера-гиганта.
Фото: @flacon.ru