Сделка по продаже бизнеса еще не закрыта, так что франчайзи надеются, что им удастся повлиять на нее.
Американская компания Yum! Brands, которая владеет брендом KFC, в конце октября сообщила, что продает около 70 ресторанов сети ижевской компании «Смарт Сервис». Тогда же стало известно, что заведения откроются под обновленным брендом Rostic’s.
Но франчайзи, кажется, этому не рады. Несколько компаний из их числа направили обращение в правительство, в котором просят остановить сделку по продаже активов компании «Смарт Сервис», пишет РБК.
Рестораторы, в частности, недовольны, что после смены названия должны будут платить такую же сумму роялти, какую платили за бренд KFC — 11% выручки. В обращении говорится, что бренд Rostic’s знает только 20% населения страны, а бренд KFC знаком 99% россиян.
«На технологии и продвижение KFC работает огромная команда в Далласе, охватывая абсолютно все аспекты. И диджитал, и маркетинг, и разработки, и дегустации. То есть это мощная полноценная работа над мировым брендом. На Rostic’s же будут работать по сути новички с совершенно несопоставимым бюджетом», — соглашается председатель Федерации рестораторов и отельеров России Сергей Миронов.
В самой компании «Смарт Сервис» уже успели отреагировать на заявление франчайзи. Совладелец компании Константин Котов заявил, что никто не заставляет менять бренд, пока действительны договоры с KFC.
«Мы общаемся со всеми франчайзи Yum! Brands и сами являемся партнерами компании с начала ее работы в России. Все это время поддержку KFC осуществлял ее московский офис, который продолжит работу в полном составе. Никого из партнеров не заставляют переходить из KFC в Rostic’s, пока действуют уже заключенные с Yum! Brands десятилетние договоры», — сказал он.
А когда договоры закончатся, видимо, придется все-таки поменять название.