Герои без плащей: кто помогает автомобилистам на московских дорогах - Москвич Mag
Редакция Москвич Mag

Герои без плащей: кто помогает автомобилистам на московских дорогах

5 мин. на чтение
<style> .MainContentWrapper { transform: none !important; will-change: auto !important; } </style> <script> setTimeout(()=> { $(window).resize() }, 1000) setTimeout(()=> { $(window).resize() }, 2000) setTimeout(()=> { $(window).resize() }, 3000) </script>

Любая авария — всегда шок. Обычно участники ДТП растеряны и пытаются звонить близким, чтобы получить хоть какой-то совет. А мимо, выглядывая из окон, проезжают зеваки, что лишь добавляет нервозности и тревоги.

В этот момент — задолго до приезда ГИБДД, эвакуатора и иногда даже раньше, чем приходит осознание случившегося, на обочине появляется желтый пикап. Из него выходит человек, который знает, что делать, и сохраняет спокойствие, пока все на эмоциях. Это комиссар проекта «Помощь на дорогах» — бесплатного социального проекта «Т-Страхования». Комиссары на желтых пикапах работают в Москве 24/7 и помогают всем, кто попал в аварийную ситуацию. Мы поговорили с двумя из них, попросили поделиться историями из жизни и рассказать, от чего бывает страшно на МКАД и почему нужно обязательно возить с собой пару бутылок воды.

T
{"points":[{"id":1,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":0,"y":742,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":2,"properties":{"duration":742,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Ночной дозор

В 4 часа утра на шоссе Энтузиастов почти пусто. Вдоль дороги тянутся подсвеченные холодным светом здания автосалонов. На парковке круглосуточного супермаркета стоит одинокий автомобиль. Пара фур тащатся в сторону МКАД, их красные габариты мигают в темноте. Дождавшись зеленого сигнала на безлюдном перекрестке, срывается с места нетерпеливое такси. Из желтого пикапа на заправке выходит водитель в форме, разминает затекшую спину.

Александр Коробанов

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":468,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сотрудник экипажа «Помощи на дорогах»

Александру Коробанову 42 года. Четыре из них он работает в проекте помощи автомобилистам. До этого всю жизнь работал в сфере страхования, но сидеть в офисе скучно, а ему нравится быть в движении и общаться с людьми.

Комиссар колесит по Москве с 9 утра: помог оформить два европротокола, подкачал колесо растерянной девушке, прикурил чью-то заглохшую на Щелковском шоссе «ласточку». Комиссар должен быть готов ко всему: и неопытного водителя успокоить, и искореженный бампер с проезжей части оттащить, и поломанную машину отбуксировать с дороги. Цель всегда одна: чтобы человек поехал дальше.

{"points":[{"id":7,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":9,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":360}}],"steps":[{"id":8,"properties":{"duration":6,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":34,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":1,"properties":{"x":36,"y":648,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-620,"y":648,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-619,"y":1274,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":10,"properties":{"x":38,"y":1274,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":17,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":2,"properties":{"duration":649,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":328,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":9,"properties":{"duration":626,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":11,"properties":{"duration":329,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Александр смотрит на светящуюся вдали ленту кольцевой автодороги. 10 полос непрерывного потока. «На МКАД страшно», — он вспоминает, как фура врезалась в полицейскую машину. Да и сам бывал в миллиметре от удара. За четыре года работы дважды прилетал автомобиль как раз в тот момент, когда он выставлял конусы вокруг машин, попавших в ДТП. «„Люстры“ светятся, аварийка горит, а они летят», — думает он.

С 11 вечера до часа ночи — самый жаркий период его рабочих суток. Москва еще не спит, движение плотное, но на участке он один — коллеги, работающие на дневных сменах, уже разъехались по домам. Но в 4 утра тихо, и это для комиссара — самая трудная часть работы. Когда заявок нет, время тянется медленно.

Александр садится за руль желтого пикапа и заводит мотор. Впереди — утренний час пик. Комиссар готов в любую секунду сорваться туда, где нужна помощь.

Дорожные истории

Александр Омельченко

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":459,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Сотрудник экипажа «Помощи на дорогах»

Александр Омельченко заступает на 12-часовую смену в 7 утра. Сперва проверяет автомобиль: аптечка, домкрат, трос — все на месте. Пара бутылок воды тоже всегда с собой, мало ли что:

— Иногда приезжаешь на ДТП, а человек уже несколько часов стоит, отойти не может, да и магазинов рядом нет.

Выезжает с базы в Сокольниках в сторону Щелковского шоссе. Его территория — восток Москвы. Александру 28 лет, комиссаром он работает почти два года: 

— Я вообще сюда из другой сферы пришел. Занимался поставкой медицинского оборудования. Но любовь к автомобилям у меня с детства. Даже учился на автомеханика.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":426,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":213,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Звонок из колл-центра. В трубке напряженный женский голос. Девушка въехала в такси, водитель ведет себя агрессивно — кричит, стучит в окна. Говорю ей, чтобы закрылась в автомобиле и сохраняла спокойствие.

На месте таксист все еще заведен и пытается мне доказать свою правоту. Его машина стоит поперек дороги. Я спокойно объясняю: вы перестраивались, не убедились в безопасности маневра. Можем сотрудников ГИБДД дождаться, но они то же самое скажут. Я сам автомобилист, мне любая царапина ножом по сердцу. Но это всего лишь металл. Главное, все живы. Помог им заполнить европротокол, и все разъехались.

{"points":[{"id":10,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":-453,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":11,"properties":{"duration":227,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Если вызовов нет, смотрим по навигатору, нет ли где аварии. Или просто останавливаемся, когда видим, что нужна помощь. Вот на днях патрулировал и увидел машину на обочине. Девушка-водитель почти лежит с закрытыми глазами, спинка откинута назад. Рядом на пассажирском сиденье испуганная женщина — дочке за рулем стало плохо, сознание начала терять.

{"points":[{"id":13,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":15,"properties":{"x":97,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":14,"properties":{"duration":0.4,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Я предлагаю скорую вызвать, она ни в какую — мол, как я оставлю маму одну с машиной посреди Щелковского шоссе. А сама еле разговаривает. Успокоил ее, сказал: я помогу, останусь и дождусь вашего мужа.

Медики сказали, что мы вовремя успели. Увезли в больницу на срочную операцию — оказалось, у нее киста лопнула. Мама, конечно, переживала очень. Пока мы ждали ее зятя, я все это время с ней разговаривал.

{"points":[{"id":16,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":0.8,"scaleY":0.8,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":18,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":17,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
При ДТП наша главная задача — обезопасить клиента: выставить конусы, включить мигалки и не позволять людям бродить по проезжей части. Иначе небольшая авария может закончиться трагедией.

Недавно забрал машину из сервиса после техобслуживания, еду на территорию — вдруг кто-то машет руками, тормозит:
— Есть аптечка?
— Есть!

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":93,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}
Подъезжаю — свежее ДТП с тремя машинами. Между двумя — человек. Останавливаюсь, включаю «люстру», ставлю конусы. Пока скорая едет, бежим помогать пострадавшему. По ходу узнаю, что произошло: столкнулись Skoda Rapid и Lada Largus. По-хорошему — надо было сфотографировать и сразу убрать автомобили. Но водитель Skoda выставил знак аварийной остановки и остался стоять между машинами. В этот момент влетел третий — водитель отвлекся на телефон. Полоса слева свободна, справа тоже, но он врезается прямо в стоящие машины. Все — буквально за три минуты до моего приезда.

Бывает всякое, конечно. Давно еще оформлял ДТП на пересечении Щелковского шоссе с 15-й Парковой улицей. Спустя несколько месяцев еду на ДТП по Уральской, а там та же женщина за рулем: «Ой, а я вас узнала! Вы мне в прошлый раз помогали». И я, говорю, вас узнал.

Хранители спокойствия

Страх и растерянность водителей — рутинная часть работы аварийных комиссаров. Александр Омельченко объясняет: участники ДТП теряются, злятся, обвиняют друг друга. Первая задача комиссара — стабилизировать ситуацию. Подойти, заговорить, понять, открыт человек к диалогу или настроен скептически. Что помогает комиссарам сохранять спокойствие? Оба говорят, что опыт. 

— Я и сам когда-то попадал в ДТП и тоже нервничал, — говорит Омельченко. — А теперь стал намного проще ко всему относиться. Лишь бы все здоровы были. Волнения на вызовах никакого нет. Только когда пришел в проект, поначалу переживал, чтобы все прошло хорошо и клиент остался доволен. А сейчас уже не страшны никакие ситуации.

{"points":[{"id":4,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":6,"properties":{"x":39,"y":-1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":1,"properties":{"x":39,"y":635,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":3,"properties":{"x":-616,"y":635,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":8,"properties":{"x":-617,"y":1204,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":22,"properties":{"x":-617,"y":1726,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":10,"properties":{"x":35,"y":1725,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":12,"properties":{"x":35,"y":2215,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":14,"properties":{"x":-191,"y":2215,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":5,"properties":{"duration":20,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":2,"properties":{"duration":636,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":7,"properties":{"duration":328,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}},{"id":9,"properties":{"duration":569,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":23,"properties":{"duration":522,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":11,"properties":{"duration":326,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":13,"properties":{"duration":490,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}},{"id":15,"properties":{"duration":113,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Power0.easeNone","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

Александр Коробанов считает, что главные качества для этой работы — стрессоустойчивость, сила духа и компетентность. Комиссар объясняет, как вести себя до приезда ДПС, какие документы подготовить для страховой, куда обращаться:

— Когда человек впервые попадает в ДТП, он на тебя смотрит как на икону — ловит каждое слово. Если дашь неверную информацию, это пятно останется и на тебе, и на всем проекте.

— Иногда человеку нужна элементарная моральная поддержка, особенно, если он не сталкивался с проблемой раньше и растерялся, — добавляет Александр. — Тут нужно быть внимательным и уметь подстраиваться под каждого человека. Кто-то напуган, с ним говорить надо помягче. А кто-то агрессивно отстаивает свое видение ситуации, даже если правила дорожного движения говорят об обратном. Здесь, наоборот, нельзя давать слабину.

Чем увереннее комиссар, тем быстрее водителей отпускают эмоции, и хаос превращается в порядок.

Герой без плаща

— Звонит недавно клиент на нервах, третий раз за год в его машину въезжают: люди разные, место одно и то же, — рассказывает Александр Омельченко. — Он только все отремонтирует — и опять. Жаловался, как он от этого устал. Там не столько помочь надо было, сколько выслушать, посочувствовать. В этой профессии важно быть человечным.

Комиссары приходят на выручку всем — независимо от того, является человек клиентом страховой компании или нет. Если видят, что кто-то застрял на дороге, стараются подойти и помочь — совершенно бесплатно. 

{"points":[{"id":19,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":21,"properties":{"x":93,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":20,"properties":{"duration":0.5,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Sine.easeInOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

А бывают моменты, когда работа комиссара реально спасает ситуацию. Мелкие ДТП, заглохшие машины, проколотые колеса — из-за таких мелочей люди часами могут ждать сотрудников спецслужб. Когда водитель благодарит: «Если бы не вы, я не знаю, сколько бы стоял здесь», понимаешь, зачем работаешь.

— Приятно помогать людям, — просто говорит Александр Коробанов. — С «техничкой» проще всего: колесо подкачал, аккумулятор прикурил — и человек дальше поехал. Да и с ДТП все стандартно: люди разные, а ситуации одни и те же.

Всегда вовремя

Не все герои носят плащи. Иногда это отзывчивые люди в форме, которые оказываются рядом, когда нужно. Они знают, что делать. Держат за руку незнакомого человека в ожидании скорой. Терпеливо объясняют, как заполнить европротокол, потому что от стресса ничего не понимаешь с первого раза.

Такие люди работают в проекте «Помощь на дорогах». Это бесплатный социальный сервис «Т-Страхования» для всех, кто попал в аварийную ситуацию в Москве, в пределах МКАД. Круглосуточные консультации доступны любому водителю в России по бесплатному телефону 8 (800) 555‑15‑99. Комиссары оказывают первую помощь пострадавшим, помогают оформить ДТП, фотографируют повреждения и объясняют, как заявить об аварии в страховую.

{"points":[{"id":27,"properties":{"x":0,"y":0,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}},{"id":29,"properties":{"x":208,"y":1,"z":0,"opacity":1,"scaleX":1,"scaleY":1,"rotationX":0,"rotationY":0,"rotationZ":0}}],"steps":[{"id":28,"properties":{"duration":3,"delay":0,"bezier":[],"ease":"Bounce.easeOut","automatic_duration":true}}],"transform_origin":{"x":0.5,"y":0.5}}

АО "ТБАНК". ИНН: 7710140679. erid: 2W5zFGq3mct

{"width":720,"column_width":62,"columns_n":9,"gutter":20,"margin":0,"line":20}
default
false
767
1300
false
false
true
{"mode":"page","transition_type":"slide","transition_direction":"horizontal","transition_look":"belt","slides_form":{}}
{"css":".editor {font-family: CoFo Robert Beta Fix; font-size: 16px; font-weight: 400; line-height: 24px;}"}
Подписаться: