Об этом московская Госавтоинспекция сообщила на своей странице в инстаграме, отметив, что «для каждой улицы в зависимости от ее назначения должна быть своя скорость».
В управлении отметили, что в понедельник началась Шестая глобальная неделя безопасности дорожного движения ООН, главная тема которой — снижение скорости до 30 км/ч на улицах, где много пешеходов, велосипедистов и детей. «Каждый день в мире в ДТП погибают 3 тыс. детей и подростков. И если при скорости 30 км/ч шанс выжить еще есть, то при 80 км/ч это практически невозможно», — отметили в ведомстве.
Впрочем, как рассказал «Известиям» автоюрист Сергей Радько, такое нововведение обоснованно, но приведет к увеличению штрафов. «С учетом нештрафуемого порога скорость будет около 50 км/ч, а это близко к стандартам в городах Европы. Однако такие ограничения могут появиться повсеместно, а это приведет к увеличению штрафов», — сказал он. При этом, по его мнению, это мало скажется на безопасности, потому что многие продолжат нарушать, но поступления в казну увеличатся. К тому же такое ограничение может негативно сказаться и на количестве пробок в Москве, добавил Радько.
В своем телеграм-канале движение «Синие ведерки» отметило: ГИБДД вместе с ЦОДД будут разъяснять тезисы ООН, но вовсе не будут агитировать за повсеместные ограничения до 30 км/ч. В ведомстве вполне адекватно понимают ситуацию, отмечают активисты, и вряд ли допустят подобное.
Фото: shutterstock.com