, 2 мин. на чтение

Гипермаркетов больше не будет: даже «Ашан» хочет переехать поближе к вашему дому

Вспомните, еще лет пять назад словосочетание «магазин у дома» ассоциировалось с вонючим углом с замороженными продуктами, полуфабрикатами и сигаретами, где к тому же цены были как в ювелирной лавке, а все овощи — немного подвядшие.

Сейчас все сильно изменилось: в каждом районе имеется по пять «ВкусВиллов», «Магнитов», «Перекрестков», «Спаров» и «Билл». Это уже не говоря о нашествии фуд-холлов, фуд-кортов и фуд-маркетов, которые тоже захватили город. Пристрастия москвичей за последние годы изменились в сторону комфорта и сокращения времени на закупку еды, а часто и вообще готовку. Сервис «Яндекс.Еда» вместе с Delivery Club тоже неспроста процветают: покупать продукты и готовить не просто некогда, но и неохота, а стоить все стало гораздо меньше.

Параллельно с этими метаморфозами начались ужесточения для водителей автомобилей. Держать машину в Москве сегодня очень невыгодно: припарковаться в городе негде, а если есть, то стоит таких денег, что лучше уж на такси. А в гипермаркет имеет смысл ездить только на машине: вы же не повезете в метро десятки пакетов с продуктами, купленными на неделю (и еще ящичек сока). А наши люди, как известно, в булочную на такси не ездят.

Эти изменения заметили не только мы, но и ритейлеры: все отразилось на их выручках. И они стали переобуваться прямо в полете: для начала — сокращать площади гипермаркетов.

«В 2017 году торговая сеть “Ашан” начала строительство магазина на 15 тыс. кв. м, в итоге в 2019-м открыла его на площади 8 тыс. кв. м», — цитируют «Известия» последний отчет брокера торговой недвижимости «Магазин магазинов». Кроме того, «Ашан» заявил, что на 2020 год у них нет планов по созданию гипермаркетов, будут открываться магазины «у дома», сказано в отчете. Ведь маленькие магазины проще развивать и вписывать в город в нынешних условиях. Поэтому уменьшаются даже маленькие «Пятерочки».

«Если раньше сеть искала новые площади минимум от 600 кв. м, сейчас она предпочитает выбирать помещения не более 300 кв. м», — пишут «Известия».

В свою очередь профильное издание New Retail объясняет, что на самом деле происходит с гипермаркетами. «Сегодня ритейлеры, конкурируя друг с другом, фактически сами постепенно убивают формат гипермаркетов, проводя регулярные промо с высокой скидкой и постоянно обновляя ассортимент. У очень многих покупателей уже не складывается впечатление, что цены в гипермаркетах ниже, чем цены в магазинах у дома — они постоянно сталкиваются с ситуацией, когда цены в магазинах у дома на отдельные товары ниже, чем в гипермаркетах», — цитирует New Retail заместителя председателя правления «Руспродсоюза» Дмитрия Леонова.

Словом, все идет к тому, что жить нам станет еще удобнее: в погоне за конкурентами супермаркеты будут подбираться поближе к нашему дому, при этом снижать цены и расширять ассортимент.

Фото: shutterstock.com