Главным трендом на прошедшей Московской неделе моды стало «устойчивое потребление»
Не все знакомы с модным термином sustainable fashion — «устойчивое потребление». Это явление, которое направлено на сокращение избыточного потребления, ставшего неэтичным, учитывая глобальное изменение климата.
Среди участников Московской недели моды этот тренд оказался так популярен, что его смело можно назвать главным. При создании своих коллекций экоповестки придерживаются многие российские и международные бренды. Например, такие дизайнеры, как Za_Za, Shchur, Maison Kaleidoscope, Beena, Vestiaire, Paseshnic и индийский NBC brand, используют экологичные, нередко вторичные материалы, выпускают одежду в ограниченном количестве и пользуются остатками тканей. Anissa Aida из Туниса известна ручным производством своих изделий.
Бренд Beena регулярно использует технику апсайклинга и деконструирует готовую одежду, перерабатывая ее в новые изделия.
«Мы хотим напомнить каждому, что прекрасное может быть создано не только с чистого листа», — говорит дизайнер Beena Альбина Кан.
Герда Ирэн, дизайнер бренда Gerda Irène, шьет одежду и аксессуары из винтажных тканей и старинного интерьерного текстиля, превращая каждую вещь в арт-объект. Показанная на подиуме Недели моды ее коллекция «Эйфория» была создана из тонких тканей с цветочными рисунками, сети и трикотажа. В ней было задействовано немало ручной работы — вышивка бисером, аппликации, коллажи. Образы дополнялись аксессуарами, переработанными из винтажных сумок в технике апсайклинг. Все изделия — в единственном экземпляре.
«Мы перешиваем, перевязываем и перекрашиваем вещи из любых материалов, подстраивая их под наш собственный стиль. Мелкие обрезки тканей и нитей используем в качестве наполнителя для нашей авторской стежки», — рассказывают дизайнеры бренда by /DAS/, чья эстетика вдохновлена славянским фольклором.
Бренд Vestiaire тоже проявляет бережное отношение к материалам и экологии, поэтому использует остатки тканей для производства аксессуаров. На подиуме бренд представил универсальную городскую коллекцию, вдохновением для которой стал мотокросс.
Из трендов эксперты также отметили inclusive fashion. Так, например, бренд Kuzina пригласил моделями Мартину Калагину и Алину Хусаинову с синдромом Дауна, которые уже не впервые выходят на подиум.
Иркутскй бренд Anmor посвятил свою коллекцию девушкам с разными запросами, в показе участвовала модель с протезом ноги. Екатерина Борисова, креативный директор бренда Fightelement, решила подчеркнуть уникальность обладательниц пятен витилиго, которые есть и у нее, и использовала похожие принты в своей коллекции.
Всего в Московской неделе моды приняли участие более 200 дизайнеров из России и со всего мира. Организатор Московской недели моды — Фонд моды при поддержке правительства Москвы.
Фото: пресс-служба Московской недели моды