Город отказался делать велодорожку на Тверской из-за большого количества машин и пешеходов
Две недели назад бывший депутат Мосгордумы, а ныне иноагент Дарья Беседина написала в своем блоге, что на Тверской необходимо сделать велоинфраструктуру, потому что сейчас улица опасна для всех, кто не находится в машине.
Понятно, что речь тут не столько о полосе для велосипедов, сколько о полосе для электросамокатов.
«Велополоса сделает Тверскую безопаснее. Когда у велосипедистов появляется свое место на улице, где им не грозит столкновение с водителем автомобиля или пешеходом, они ездят именно там, и количество конфликтов и аварий идет на убыль. Велополоса никак не повредит также и безопасности первых лиц государства. Ради них и так перекроют что и когда угодно», — пишет Беседина, подчеркивая, что для велополосы понадобится убрать только одну из восьми полос Тверской. Заканчивает свою просьбу она фразой «Как думаете, какой ответ придет из дептранса на такой запрос?».
Ответ пришел как раз такой, как и ожидалось: сказали, что велодорожку на Тверской делать нельзя из-за большого количества машин и пешеходов, хотя как раз именно поэтому она там и нужна.
«Высокая интенсивность транспортных потоков на Тверской улице не позволяет обустроить комфортные и безопасные велополосы для велосипедистов и пользователей средств индивидуальной мобильности. В связи с высокой интенсивностью пешеходных потоков организация велодорожек на тротуарной части улицы приведет к возникновению конфликтных ситуаций между пешеходами, велосипедистами и пользователями средств индивидуальной мобильности», — цитирует ответ дептранса телеграм-канал «Осторожно, Москва».
Конфликтные ситуации между пешеходами и самокатчиками на Тверской — обычное дело. Водители самокатов лавируют между пешеходами, не снижая скорости. К чему это приводит, регулярно видим в новостях. Получается, что город и не запрещает самокаты (как в Париже), тогда бы и велополоса была не нужна, и не легализует их полностью: вот вам полоса прямо на Тверской.
Фото: Ches_photos/shutterstock.com