Когда власти начинают что-то объяснять, выходит очень складно.
Но когда под окном постоянная стройка: все время кладут асфальт «из новой коллекции», жить становится невозможно. В Москве и так уровень стресса высокий, а когда по ночам еще и рабочие тарахтят под окнами, можно совсем слететь с катушек.
Объясняется частая смена дорожного покрытия заботой о горожанах, конечно.
«Большой объем ремонта дорог в Москве связан с обеспечением транспортной безопасности. А основной причиной частой замены асфальта на московских улицах является образование поперечной неровности — колейности», — рассказал РБК руководитель департамента капремонта московской мэрии Алексей Елисеев.
Допустим, дороги изнашиваются и их нужно периодически менять, звучит логично. Насколько часто это происходит, регламентировал департамент ЖКХ: кольцевые автодороги, магистральные улицы и проспекты надо ремонтировать раз в три года, городские магистрали, улицы и проезды районного значения — раз в четыре года, тротуары — раз в семь лет и т. д. Проблема в том, что происходящее не соответствует этим нормам.
«РБК проанализировал ежегодно публикуемые департаментом ЖКХ планы текущего ремонта дорожных покрытий в Москве и обнаружил, что как минимум на 130 улицах за последние четыре года ремонт прошел два и более раз», — пишет издание.
Иногда это «два и более раз» происходило прямо в течение одного лета: например, прошлым летом на Пресне поменяли тротуары, перекопав весь район, а через пару месяцев поменяли их еще раз. А уж сколько натерпелись жители Лесной улицы, где асфальт прошлым летом перекладывали не меньше трех раз — и все время ночью.
В общем, это была хорошая попытка объяснения, но опять не сошлись ответы.
Фото: «Москвич Mag»