Но совсем не факт, что такую сделку одобрит антимонопольная служба.
О возможной продаже Delivery Club изданию The Bell рассказали сразу пять источников, близких к акционерам. Интерес проявил «Яндекс», утверждают еще четыре источника, знакомые с ходом переговоров.
Продажу обсуждают давно, но все это только слухи. Сейчас, по словам источников, она стала особенно актуальной: VK принял решение сконцентрироваться на развитии контентных сервисов (соцсети, мессенджеры, видеосвязь), «Сбер» также занимается своими проектами. При этом Delivery Club — огромный сервис, который требует больших инвестиций. Продажа пока на стадии переговоров, окончательного решения нет.
Что касается «Яндекса», компания готова купить зеленого доставщика только в том случае, если оба акционера — VK и «Сбер» — уже выйдут из проекта. Так что сначала нужно понять, кто выкупит Delivery, чтобы продать впоследствии сервис «Яндексу». Компания также параллельно ведет переговоры о продаже «Новостей» и «Дзена» — об этом известно с начала года, но пока оба сервиса принадлежат «Яндексу», если верить официальному сайту компании. В конце апреля предварительно было подписано соглашение с VK — возможно, в случае с продажей Delivery Club речь на самом деле идет об обмене новостных ресурсов на сервис доставки (но какая тогда выгода от этого «Сберу», непонятно).
И тем более неясно, что продажа доставщика будет значить для потребителей. Здесь только можно вспомнить, как «Яндекс» покупал Uber: машины такси по-прежнему ездят с логотипом американцев, приложение Uber тоже работает, но сервис четко ассоциируется с «Яндексом».
Также VK и «Сбер» недавно продали сервис «Ситимобил» — его приобрел владелец «Таксовичкоф».
Фото: shutterstock.com