Все ресурсы перенаправят на развитие общественного транспорта: московские власти продолжают уверять, что у него перед личными машинами должен быть однозначный приоритет.
Урбанисты видят здесь некоторое противоречие: если мы должны отказаться от личной машины, то зачем мэрия продолжает строить хорды и тем самым поддерживать автомобилизацию? Предлагали отказаться от проекта совсем, но можно ли так поступить? Если вспомнить, при Лужкове предлагалось построить четвертое транспортное кольцо (его и начали реализовывать), но когда пришел Собянин, проект посчитали «колоссально дорогим» и вместо кольца решили строить хорды. Но идейно ничего не изменилось: уже в 2019-м мэр признался, что строят все-таки «четвертое кольцо», ведь все хорды будут соединены. От лужковского наследия просто так не откажешься.
Строительство всех хорд обещают завершить в 2023 году — тогда закончат последнюю, Северо-Восточную. И впредь обещают не начинать таких масштабных дорожных проектов: за десять лет существующая улично-дорожная сеть и так стала больше на 16%. «Масштабные проекты закончатся. Мы всегда говорили: комфортное передвижение по городу нельзя обеспечить свободным движением личных автомобилей», — рассуждает заммэра Андрей Бочкарев.
Вместо крупных магистралей будут строить метро. За 11 лет открылось 70 подземных станций, 30 наземных станций МЦК, плюс два железнодорожных диаметра (это порядка 60 станций). То ли еще будет.
Фото: mos.ru