, 1 мин. на чтение

Импортозамещение с ностальгией — в ГУМе открыли первый магазин фототехники «Зенит»

Пока самый крупный в мире производитель фотоаппаратов и аксессуаров к ним, Canon, остановил поставки своей техники в Россию, производитель камер «Зенит» открыл магазин в одном из самых дорогих мест города. Тем более что из-за ухода люксовых брендов дела у ГУМа идут не очень хорошо — видимо, владельцы ищут российских арендаторов, в том числе и неожиданных.

Фотоаппараты и объективы «Зенит» с 1952 года производятся Красногорским механическим заводом им. С. А. Зверева (также известный как КМЗ). В советское время они считались очень качественными (некоторые фанаты коллекционируют и используют их до сих пор) и даже поставлялись в 74 страны мира, благодаря чему бренд стал широко известен не только в СССР. В постсоветское время «Зенит» утратил популярность, но не исчез совсем — КМЗ начал выпускать менее профессиональную технику, «мыльницы», совместно с тайваньской компанией Toptronic. А в 2018 году вместе с немецкой компанией Leica выпустил профессиональную беззеркальную камеру «Зенит М».

Теперь же, в разгар санкций и разговоров об импортозамещении, КМЗ решил вновь громко заявить о том, что «Зенит» жив, и открыл первый в современной России собственный монобрендовый магазин. И визуально этот магазин ничем не напоминает о советском прошлом, а на 100% соответствует атмосфере ГУМа — дизайн разработан архитектурным бюро Bernaskoni, авторами «Ельцин Центра» в Екатеринбурге. Сообщают, что «концепция пространства “Зенит” построена на идее призмы, преломляющей свет, и применена во всех элементах бренда». Даже кресла для посетителей обшиты перламутровой тканью, разделяющей окружающий белый свет на спектр.

Генеральный директор КМЗ Александр Новиков заявил, что они решили создать не только магазин, но и арт-пространство для проведения выставок, лекций и мастер-классов. Для этого часть помещения выделена под лаунж-зону, трансформируемую в лекторий. А заместитель генерального директора КМЗ по гражданской продукции Мария Сергеева считает, что флагманский магазин «Зенита» «может стать точкой притяжения молодежи, где она сможет увидеть технологические достижения, которыми гордятся в России». Но положит ли магазин начало возрождению «Зенита» или их техника так и останется нишевой продукцией для любителей ретро, увидим в ближайшие несколько лет.

Фото: gum.ru