С 1 октября платить утильсбор по новым тарифам должны все дилеры и автосалоны, а также физлица, если они ввозят машину для перепродажи. Несложно догадаться, что повышенный сбор отразится и на ценах для покупателей.
Изменения не затрагивают только тех, кто сам ввозит машину из-за границы для личного пользования, причем объем двигателя должен быть до 3 литров (иначе повышенного сбора не миновать). В других случаях утильсбор вырастет на сумму от 70% до 85%. За машину с двигателем более 3 литров, например, придется уплачивать около 2–2,5 млн рублей. Кроме того, сбор будет повышаться еще на 10–20% каждый год 1 января.
«С учетом того, что в основном такие моторы ставятся на моделях, ввозимых в РФ параллельным импортом, например Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, BMW X5, Mercedes-Benz GLS, то поставлять их в нашу страну дилерам будет невыгодно. Особенно с учетом того, что авто, привозимые с территорий третьих стран, и так стоят дороже, чем при прямых поставках», — говорит техдиректор автомаркетплейса Fresh Максим Рязанов.
Правительство принимало новые правила об утилизационном сборе для того, чтобы заставить компании, оставшиеся в России, размещать свои производства у нас. Но может получиться так, что малоизвестные азиатские бренды вроде Livan и FAW вообще уйдут с нашего рынка, говорят аналитики. Их тоже станет невыгодно ввозить.
Эксперты ожидают, что цены на машины после 1 октября вырастут примерно на 10%. Первое повышение цен стоит ждать уже через месяц, следующее — ближе к Новому году. Подорожавшие иномарки подстегнут спрос и на отечественные, и на подержанные машины, так что и в этих сегментах рынок изменится, считают специалисты.
Фото: Katerina Shi/Shutterstock