Большинство «ушедших» из России брендов до сих пор продолжает платить торговым центрам по ставкам, чтобы сохранить место на случай возвращения. Но пока политическая ситуация такова, что этого самого возвращения не предвидится.
Дмитрий Москаленко, президент Российского совета торговых центров, утверждает, что иностранные бренды могут разорвать договоры аренды уже в мае. «Запас прочности приостановивших работу в России брендов, которые платят всю или часть арендной платы в моллах, а также зарплату сотрудникам, стоимость аренды складов и так далее, может закончиться», — приводят его слова «Известия».
По словам Москаленко, некоторые арендаторы «уже вплотную подошли к такому решению [о разрыве договора аренды]». К концу весны ритейлерам будет уже крайне невыгодно платить торговым центрам и при этом самим не торговать. Причем даже у крупных сетей «запас прочности» составляет не больше двух-трех месяцев.
Торговые центры от закрытых магазинов, разумеется, тоже не выигрывают. Из-за закрытия крупных арендаторов посетители ТЦ ходят по магазинам реже. Впрочем, на снижение трафика влияет и то, что многие перешли в режим экономии.
Фото: shutterstock.com