Первый участок Троицкой линии должны запустить со дня на день. По слухам, открытие четырех станций состоится 7 сентября с участием Владимира Путина. Тем временем на форуме «Территория будущего. Москва 2030» уже обсуждают вопрос о том, куда ее продлевать.
Замдиректора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев предлагает необычное решение — продлить Троицкую линию в Балашиху. Казалось бы, где Троицк и где Балашиха. Но речь идет о создании в Москве линий-хорд — по аналогии с автомобильными хордами, которые идут в обход центра.
«Все они [линии] имеют ограничение по провозной способности. Поэтому, конечно, в будущем будет рассматриваться вопрос их какого-то соединения и превращения их, может быть, не в диаметральные (через центр и Кремль), а в некие хордовые линии. В сам центр внутрь Кольцевой линии задачи завести метро нет. Но соединить их в будущем в планах градостроителей — такая идея есть», — цитирует Бахирева Msk1.
Есть идеи соединить Троицкую и Некрасовскую линии, а также Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую. Понятно, что это очень отдаленная перспектива — планы до 2030 года у метростроителей уже все расписаны. Для начала нужно, чтобы три из этих четырех линий хотя бы появились на карте (Некрасовская уже есть).
«Возможно, не с Некрасовской линией нужно будет Троицкую соединять, а тащить как раз туда, ближе к “Щелковской”, — продолжает Бахирев. — Может, в Балашиху куда-то выводить. И это будут линии с большими провозными способностями, которые выходят дальше за границы МКАДа».
Жители старой Балашихи, конечно, метро страсть как ждут. При запуске МЦД-4 этот балашихинский участок обделили: станции «Горенки» и «Балашиха» не вошли в систему диаметров, поэтому местные продолжают штурмовать по утрам редкие электрички и автобусы, которые встают в бесконечные пробки на Щелковском и Горьковском шоссе. Пожалуй, действительно всех желающих вывезти из Балашихи можно только под землей.
Фото: Евгений Самарин/пресс-служба мэра и правительства Москвы