В галерее на станции метро «Выставочная» до 31 января можно увидеть репродукции работ лучших британских художников и дизайнеров, некогда украшавших стены лондонской подземки.
Метрополитен британской столицы первой половины прошлого века славился своей рекламой. Искусство настенных рекламных объявлений процветало в ту пору благодаря Фрэнку Пику, прошедшему путь от менеджера по рекламе и маркетингу до главы Лондонского управления транспортом. Он не имел художественного образования, но обладал феноменальным художественным чутьем, и постеры были одной из главных его страстей. Пик обращался не только к известным художникам, но не забывал и про начинающих авторов, склонных к экспериментам и парадоксальным идеям.
Стены подземки в ту пору были настолько впечатляющими, что известный критик сэр Лоуренс Вивер писал: «В метрополитене лондонцы теперь имеют галерею, не уступающую… Тейт или Национальной галерее».
Лондонские постеры попали в метро с выставки «Реклама как искусство. Британский постер конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина» в Галерее искусства стран Европы и Америки Пушкинского музея и вернутся на Волхонку, 14, когда музей будет вновь открыт для публики.
Иллюстрации: предоставлены пресс-службой ГМИИ им. А. С. Пушкина