Исторический день: женщинам разрешили работать машинистами в метро
Минтруд урезал список профессий, по которым могут работать только мужчины.
Москва давно этого ждала. Нет, серьезно — депутаты Госдумы даже обращались к депутатам Мосгордумы с просьбой побороть анахронизм и разрешить женщинам водить поезда метро. Федеральный депутат Евгений Москвичев даже уговаривал городских, мол, прежде поезда ходили на полуручном управлении и требовалась физическая сила, а теперь автоматика (особенно на новых поездах) значительно облегчила работу.
И вот наконец дождались — только не со стороны городского парламента, а со стороны Минтруда РФ. Женщины получили право водить поезда метро (и фуры на дальних перевозках). Точнее, так — работодатель (то есть метрополитен) утратил право на отказ по половому признаку. Понятно, что если захотят отказать — откажут под любым предлогом, но теперь среди них не может быть принадлежность к женскому полу. Так что не удивляйтесь, если увидите женщину в форме за приборной панелью новенького поезда «Москва».
Вообще-то, конечно, работа так себе — постоянный шум, вибрация, огромная психологическая ответственность. Но при этом зарплата и льготы — одни из самых завидных. Интересно, кстати, что отмененный сегодня запрет — наследие Советского Союза, точнее, позднего СССР. До соответствующего указа 1980 года было полное равноправие — женщины рвали жилы наравне с мужчинами. Интересно, как меняется «общественный запрос» — тогда это подавалось как забота о репродуктивном здоровье женщины, сейчас это явно шаг навстречу феминисткам, которые требуют равноправия.
Кстати, вполне возможно, это результат юридической войны, которую вела петербургский юрист Анна Клевец, которая пыталась устроиться работать машинистом метро и последовательно обжаловала отказы как неконституционные и нарушающие равные права для мужчин и женщин. Судебным путем ей добиться трудоустройства не удалось, но дело ее, как видим, победило.
Фото: альбом «Железные дороги СССР». 1970–1980/pastvu.com