Большинство из них — американские бренды, следом идут компании из Китая и европейских стран. Оставшиеся в России бренды в основном специализируются на продаже товаров повседневного спроса.
Судя по рейтингу американского агентства Interbrand Best Global Brands-2023, в России продолжают работать 9 из 100 самых дорогих брендов мира, сообщают «Ведомости». В основном это компании из «недружественных стран»: американские Pampers (55-е место в рейтинге), Gillette (72-е место) и Colgate (73-е место), швейцарская Nestle (67-е место) и французская Danone (78-е место). Но также есть и крупные бренды из Китая — Huawei (92-е место) и Xiaomi (87-е место).
Также отмечается, что американская Johnson & Johnson (96-е место) и немецкая Siemens (67-е место) сохраняют только поставки товаров медицинского назначения в РФ. А также в России формально продолжает работу американский YouТube (25-е место), хотя он ограничил возможность монетизации сервисов в стране.
Фото: shutterstock.com