, 1 мин. на чтение

Из магазинов с 2020 года могут исчезнуть импортные экопродукты

Стоило москвичам заинтересоваться здоровой пищей (без ГМО, ядохимикатов, синтетических ароматизаторов, красителей и антибиотиков), которую чаще всего привозят из Европы, как у нас тут же принимают закон, который парализует эту область торговли.

Закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» вступит в силу 1 января 2020 года. В соответствии с ним экопродукты, которые привозят из-за границы, должны будут пройти сертификацию в России, но проблема в том, что это пока невозможно. У нас как всегда — сначала вышел закон, оставивший нас без еды, а потом уже стали думать, чего этому акту не хватает.

«Сертификация импортной продукции на соответствие российским требованиям почти невозможна: в стране работает только один аккредитованный орган сертификации, возможности которого ограничены. Кроме того, подзаконные акты, которые регулируют порядок нанесения знака “органик” и ведения реестра производителей, до сих пор не приняты, что не позволяет начать выпуск продукции с 1 января», — цитирует «Коммерсантъ» письмо исполнительного директора «Русбренда» (объединяет Nestle, Danone, PepsiCo и пр.) Алексея Поповичева к главе Минсельхоза Дмитрию Патрушеву.

Сейчас можно встретить продукты с «евролистом» — принятый в Европе знак, напоминающий флаг Евросоюза, только звездочки на зеленом фоне и складываются не в круг, а в узор листа, или просто надпись Organic или Bio. Эти продукты проверяют в Европе и знак наносят в соответствии с многочисленными проверками качества.

С 1 января эти продукты станут нелегитимными в России, и их одномоментно отзовут, а чтобы их перемаркировать в Европе для нашего рынка, уйдет время. По идее, производители смогут продавать эти продукты как обычные — не эко, но все равно только после смены упаковки.

Другая сторона вопроса: до сих пор наши собственные производители клепали значок эко-био-шмио на любые понравившиеся продукты, кишащие ГМО и консервантами, и никто это не регулировал. Теперь начнут, и это хорошо. Единственное, о чем просит директор «Русбренда» — не вводить закон так резко, а подготовиться к этому в течение двух-трех лет. Чтобы вы понимали, сейчас резко может исчезнуть из продажи, например, органическое детское питание.

Фото: shutterstock.com