Эпопея с общежитием консерватории началась пару лет назад, когда пятиэтажное здание на Малой Грузинской, расположенное прямо напротив кафедрального собора, решили снести (и снесли), а на его месте построить два 15-этажных здания (их будет больше).
Казалось бы, вместо одной пятиэтажки будет в несколько раз больше жилых и репетиционных помещений, что может пойти не так? Но у нас может.
В группе «Пресня — Патрики — Тишинка — Шелепиха» студенты написали текст «Здравствуйте, вы здесь больше не живете, или Реконструкция студенческого комплекса Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского». Они рассказали, как сначала их переселяли в новое здание, потом уплотняли, не выделяли репетиционных помещений, запрещали ставить в своих комнатах инструменты, в конце концов разрешили… Со всем этим можно было кое-как смириться, но после начала нового учебного года им сообщили, что пора съезжать.
«Вас выселяют, вы переезжаете в общежитие ветеринарного вуза в Текстильщиках. В нем запрещены инструменты, ужасные условия, антисанитария; стоимость проживания по неведомым причинам возросла в среднем с 1000 рублей до приблизительно 6500–7000 рублей, к чему большинство студентов просто не готово, так как обычная стипендия студента консерватории составляет всего 2200 рублей в месяц (в договоре есть пункт, в котором сказано, что цену за проживание можно менять, но лишь в сторону понижения). А на места выселенных бюджетников заселяют студентов-иностранцев, обучающихся на платной основе. Нормально ли это?» — спрашивают студенты и просят максимально распространить информацию.
Местные жители отреагировали на просьбу по-разному. Большинство поделились публикацией, но кто-то заметил, что им глубоко безразлично, какие именно студенты будут жить в этих общежитиях, ведь на безопасности района это никак не скажется. Жителям активно не нравятся новые здания, ведь они и правда выбиваются из общего архитектурного стиля района.
Говорят, сегодня состоится собрание, после которого станет понятно, что происходит, и консерватория будет готова прокомментировать происходящее.
Фото: Полина Наседкина