Резкое подорожание может привести к тому, что кондитерские изделия пропадут с полок магазинов. Все зависит от того, договорятся ли ритейлеры с производителями.
И тех и других можно понять: торговые сети не хотят резко повышать цены вслед за поставщиками, а у производителей дорожает сырье. По словам директора кондитерской фабрики Faretti Глеба Козлова, производить кондитерские изделия сейчас дороже как минимум на 40%: сахарная пудра выросла в цене на 82%, какао — на 60%, фруктовые начинки — на 30% (а сливочные и вовсе на 90%), формы для выпечки — на 100% и более.
Поэтому поставщики объявили о повышении отпускных цен, причем сделали это почти одновременно. У «Ведомостей» есть список: Mondelez планирует поднять цены на 15–20% (с 1 апреля), Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s) — на 10%, дистрибутор Ferrero Rocher — на 20%, KDV («Яшкино») — на 67%, «Акконд» («Птица дивная», «Отломи», «Суфаэль») — на 17–22%, «Славянка» — на 20% на весовые конфеты (с 21 марта). «Объединенные кондитеры» (куда входят «Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт» и др.) уже подняли цены на 10%, а теперь хотят еще на 18% — в противном случае отказываются отгружать товар.
Готовых резко повысить цены среди торговых сетей почти нет. Кто-то сразу отказывается принимать условия поставщиков, а кто-то пытается договориться о постепенном росте цен, например в течение нескольких месяцев. По мнению Козлова, если проблема не решится, через один-два месяца у нас могут появиться десятки обанкротившихся предприятий.
Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-Аналитики», считает, что отсутствие продукции в магазинах — это худший сценарий, его нельзя допустить. Торговые сети будут стараться отсрочить повышение цен, так что массовое подорожание мы, потребители, заметим только к началу апреля. Но то, что заметим, несомненно, а значит, наконец-то появится возможность похудеть к лету.
Фото: shutterstock.com