В следующем году в России вступает в силу закон о такси, согласно которому в сфере смогут работать только таксисты на локализованных машинах. Это автоматически исключает из сферы перевозок, например, европейские и японские машины, на которых сейчас катается значительная часть рынка.
По оценкам Российского союза промышленников и предпринимателей, отрасль потеряет около 200 тыс. водителей в результате нововведений. А это примерно пятая часть (20%) всей численности таксистов в стране.
Основная причина — многие машины частников и самозанятых не соответствуют заявленным требованиям локализации. Для водителей замена авто — это прежде всего вопрос финансовых вложений. Без субсидий или льгот многие просто не смогут соответствовать новым нормам, считают эксперты. Для пассажиров, понятное дело, это несет свои последствия: чем меньше машин такси, тем выше тарифы. По оценкам специалистов, поездки могут подорожать на 30% с введением новых требований.
Недавно СМИ опубликовали предварительный список машин, которые будут утверждены Минпромторгом как разрешенные для использования в такси. В перечень попали Lada, «Москвич», Evolute, а также Haval, Solaris и Sollers.
Фото: Ostranitsa Stanislav/Shutterstock.com/Fotodom