Кафе вытесняют магазины: каждое третье заведение, открывшееся на улицах города за год, — общепит
Что раньше работало на центральных и не очень улицах: магазины одежды или обуви, банки, салоны связи. За прошлый год их количество заметно сократилось, поскольку многие москвичи теперь предпочитают заказать или получить услугу онлайн.
А вот сфера питания в Москве активно набирает обороты уже года два-три. На самом деле даже больше, но с каждым годом масштаб растет. После открытия «Депо» на Миусах всем стало понятно, что такого надо делать побольше, и началось. В каждом районе теперь открылось или скоро откроется собственное «депо» с едой. В самом центре, где тесновато для фудмолла, просто открывают целые улицы с кафе, ресторанами и барами (Забелина, Пятницкая).
«Главными драйверами спроса на помещения стрит-ритейла стали операторы общепита, на которые пришлось около 34% всех поглощенных свободных площадей на всех центральных коридорах столицы. Наиболее часто на центральных улицах открывались кафе — на них пришлось 33% от общего объема новых заведений, на втором месте — рестораны с долей 25%, на третьем — бары (17%)», — приводит свежую статистику компания Colliers International, специализирующаяся на недвижимости в Москве.
То есть, по-видимому, открывается больше всего кафе — небольших, с компактным меню и необязательно с лицензией на алкоголь.
Еще один тренд, который обозначили в исследовании — коллаборации в одном здании разных форматов: кафе, библиотека, кинозал, выставочное пространство. Тоже, надо думать, из экономических соображений. Но и посетителям так удобнее.
Фото: shutterstock.com