Юг Москвы отправится в 1970-е — с поправкой на увеличившееся население.
Удивительно и внезапно — именно так происходит все, что связано с Каховской линией. Сегодня стало известно, что уже в ближайшую субботу всем, кто живет вдоль самой короткой ветки метро, отныне придется туго. Точнее, придется вернуться обратно примерно в начало 1970-х, когда приходилось штурмовать транспорт до ближайших станций — «Автозаводской» или «Черемушек». Теперь, правда, все немного получше — есть «Севастопольская», а также «Каширская». Но и народу с тех пор, скажем так, сильно прибавилось.
Как пел Виктор Цой, «я знал, что будет плохо, но не знал, что так скоро». О том, что Каховскую линию закроют, было известно и раньше, однако никто не думал, что это произойдет так быстро и что предупреждение об этом поступит за три дня до собственно закрытия. Итак, поутру мы проснулись и узнали — кто с лент информагентств, кто из объявлений в метро, — что на ближайшие два года к нашим родственникам в районах Нагорный, Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагатино мы будем добираться на «компенсационных» автобусах. Если повезет сесть — когда полгода назад закрыли только одну станцию «Каховская», местные жители жаловались «Москвич Mag», что остановки найти сложно, сесть проблематично.
Почему это происходит? Для ответа на этот вопрос стоит вспомнить историю происхождения линии. Раньше она была окончанием зеленой ветки, однако с началом большого строительства по направлению к Братеево ее решили оставить аппендиксом. Необходимость в этом была — район, где она пролегала, был густо застроен четырнадцати-шестнадцатиэтажными домами.
Закрывают линию, чтобы открыть ее уже в составе Большой кольцевой линии. То есть жителям надо потерпеть, и в их бывший аппендикс придет цивилизация. И из их районов можно будет уехать куда хочешь — даже на «Савеловскую»!