Вообще-то звоночки об этом звенели уже достаточно давно — примерно с начала 2016 года, когда одновременно закрылись все магазины марки в Красноярске, Новосибирске и Екатеринбурге.
Правда, тогда представители бренда уверяли модниц, что все будет хорошо, что они просто не сумели договориться с арендодателями и это никак не отразится на их присутствии в России. Затем в конце июля из Instagram исчез российский профиль karenmillen.ru. Ну а теперь точно все — «гипс снимают, клиент уезжает», а Karen Millen (вместе с еще одной маркой — Coast) недавно купил онлайн-ритейлер Boohoo за 22 млн долларов. Новый собственник тут же принял решение закрыть все оставшиеся магазины в России. На сегодня их осталось ровно 11 штук — четыре в Москве (в торговых центрах «Охотный ряд», «Метрополис», «Европейский» и Columbus), три в Санкт-Петербурге, еще два в Ростове-на-Дону и по одному в Пятигорске и Архангельске.
Новые владельцы бренда как-то не рвутся объяснять причины своих решений, но они довольно очевидны. Во-первых, нельзя сказать, что одежда Karen Millen пользовалась большой популярностью (уж у москвичек — точно нет). Во-вторых, это «выпадение» из своей ценовой категории в результате российского экономического кризиса. Чтобы понять, как это получилось, достаточно посмотреть предложения марки: платья и жакеты стоят 20 тысяч рублей и выше, трикотаж — в районе 10 тысяч. То есть такие вещи попадают в одну категорию с уцененными лакшери-брендами. (Например, при самом беглом поиске нашелся жакет Paul Smith за 21 300 рублей и платье Kenzo за 18 900 рублей.) В Boohoo считают, что цены, конечно, можно снизить, но тогда марке придется конкурировать с Zara, так что вместо этого они сосредоточатся на расширении ассортимента.
Так что ситуация точно та же, что и со стремительно покидающими российский рынок автоконцернами: курс доллара к рублю растет, наша покупательная способность падает, остальное вы знаете. Впрочем дело не только в этом, Boohoo вообще начал активно сокращать магазины брэнда по всему миру — так в одной только Великобритании было закрыто более 200 бутиков этой марки, что привело к сокращению 1100 рабочих мест.
Фото: shutterstock.com