Кассами в метро пользуются лишь 30% пассажиров
Еще в начале 2021 года кассами пользовался каждый второй пассажир, а теперь — каждый третий. А вообще, по словам Максима Ликсутова, в настоящее время в Москве существует более десяти способов оплаты проезда.
Глава дептранса привел еще немного статистики: «Десять лет назад купить проездной в Москве можно было только в кассе метро или киоске “Мосгортранса”. Это устаревший формат, мы полностью пересмотрели подход к организации каналов продаж. Начали увеличивать число способов оплаты проезда — сегодня их больше десяти. По этому показателю Москва — мировой лидер. За эти годы у нас появилась карта “Тройка”, а на турникетах стали принимать банковские карты, можно расплачиваться с помощью гаджетов. В 2021 году доля пассажиров, использующих альтернативные способы оплаты проезда, выросла до 70%, то есть всего лишь 30% пассажиров покупают билеты в кассах, и это не предел».
Также в метро рассказали, что в 2010 году билеты в кассах покупали 99,7% пассажиров (а учитывая, что это был единственный способ оплаты, где покупали билеты еще 0,3% — загадка), но в 2016 году этот показатель снизился до 64%, а к 2021 году — до 50%. Кроме того, за десять лет очереди у касс сократились в три раза.
Впрочем, постоянно возникающие в последние несколько лет разговоры о том, что профессия кассира в метро скоро уйдет в прошлое, пока преждевременны, и Московский метрополитен методично опровергает наличие каких-либо планов по ликвидации касс.
Более того, согласно статистике, на таких загруженных станциях, как, например, «Щелковская» приезжающие на автовокзал обращаются в кассы гораздо чаще, чем москвичи. Так что на станциях с высоким трафиком количество кассиров даже увеличивают — это помогает ускорить продажу билетов и избежать очередей.
Тем не менее Ликсутов считает, что «с развитием нового сервиса Face Pay, виртуальной “Тройки” и всей билетной системы все больше горожан будут отказываться от услуг касс».
Фото: shutterstock.com