Вообще дела у владельцев ТЦ сейчас идут не так гладко. 55% торговых центров, которые должны были запуститься в этом году, отложили свое открытие на следующий. Тому есть несколько причин: во-первых, сложности со стройкой и отделочными материалами, а во-вторых, проблемы с заполняемостью.
И все равно, если посмотреть на общие цифры, с начала года в Москве открылось 96,2 тыс. кв. м торговых площадей. По итогам года, даже не учитывая «отложенных» игроков, показатель может достигнуть 112,2 тыс. кв. м. Это втрое больше, чем в прошлом году, утверждает консалтинговая компания СORE.XP.
Не секрет, что сейчас в ТЦ чаще всего открываются российские и азиатские бренды. Азиатские бутики даже вырвались в неоспоримые лидеры — они занимают долю 59% из всего числа открытых помещений. «При этом почти четверть (23%) вышедших брендов — европейские, это Италия, Франция, Германия», — рассказывает РБК старший директор СORE.XP Марина Малахатько.
Возможно, относительно высокий процент европейских брендов связан с тем, что в целом международных марок у нас сейчас открывается не так много. В 2024 году выход анонсировали 13 иностранных компаний, и семь из них — представители европейского рынка. Хотелось бы знать конкретные названия марок, но аналитики, к сожалению, их не приводят.
А еще аналитики отмечают другую интересную тенденцию: классические ТЦ в Москве заменяют многофункциональные комплексы и торговые галереи в составе ТПУ. Аж 41% строящихся объектов, заявленных к вводу в 2025 году, представлен этими форматами.
Фото: Pressmaster / Shutterstock.com