, 1 мин. на чтение

Каждый десятый летом добирается до работы на велосипеде

В начале июня в Москве уже в который раз прошла акция «На работу на велосипеде». Акция не массовая (все-таки не велопарад), скорее для привлечения внимания. Цель — показать, что ежедневно ездить на велосипеде по делам может быть легко и удобно.

Это отчасти пытается доказать нам и новое исследование «Зарплаты.ру», результаты которого публикует «РИА Новости». Выясняется, что ездить на работу на велосипеде (во всяком случае летом) готов почти каждый десятый (9% опрошенных). Чаще всего возможностью пользуются в Москве, Петербурге, Ярославле и Ижевске.

Может показаться, что это мало, но стоит учитывать то, насколько Москва «дружелюбна» к велосипедистам. Конечно, москвичам грех жаловаться на плохие дороги или, скажем, отсутствие велоинфраструктуры: ее действительно не хватает, но в большинстве российских городов с этим совсем плохо. Московский дептранс тем временем возвращается к старым планам (взять хотя бы веломаршрут «Зеленое кольцо») и строит новые — в этом году город покроют целой сетью велополос и велодорожек (новых, временных, всяких разных и побольше). Впрочем, опрошенные также жалуются, что офис слишком далеко, а даже если бы был близко, то негде принять душ и переодеться.

Если составить портрет среднего «офисного» велосипедиста, то выходит, что это молодой человек в возрасте от 18 до 25 лет. Женщин среди тех, кто добирается до работы на велосипеде, лишь 11%, все остальные (89%) — мужчины. Большинство из них, кстати, айтишники, работники общепита и творческие натуры, работающие в сферах культуры, искусства и медиа.

Фото: shutterstock.com