, 1 мин. на чтение

Каждый десятый таксопарк в России задумался о закрытии

Понятно, что ничем хорошим закрытие таксопарков не закончится. В том числе для пассажиров.

Эксперты Общественного совета по развитию такси провели опрос среди предпринимателей, занятых в отрасли перевозок на такси. Выяснилось, что к концу прошлого года около 12% таксопарков задумались о ликвидации бизнеса — он становится убыточным.

Оптимизм пока есть: почти треть опрошенных (29%) хоть и закончила год с убытком, но готова сохранить бизнес за счет накопленных ресурсов. Половине таксопарков удалось выйти к концу 2022-го в небольшой, но все-таки плюс, а 8% заявили, что прибыль оказалась достаточной.

Основная причина, почему таксопарки задумываются о самоликвидации — проблемы с поставками. Это касается и машин иностранных марок, и запчастей. С трудностями столкнулся 81% таксопарков — либо взлетели цены на запчасти (об этом заявили 77% опрошенных), либо их вообще стало невозможно найти (4%).

И пока еще кризис не так заметен — автопарк в России довольно молодой (38% — до трех лет, 50% — от трех до пяти лет). Руководитель центра компетенций международного евразийского форума «Такси» Станислав Швагерус считает, что дефицита машин не будет, но срок их эксплуатации будут продлевать, что скажется на себестоимости перевозок (она вырастет). Таксопарки, скорее всего, продолжат брать в аренду китайские машины, а возможно, начнут закупать и «Москвичи».

Фото: shutterstock.com